35. Основные системы оплаты труда.
Существуют две основные формы заработной платы: повременная и сдельная.
Повременная – форма оплаты труда, при которой заработная плата работнику начисляется по установленной ставке или окладу за фактически отработанное время.
Сдельная – форма оплаты труда за фактически выполненный объём работы (изготовленную продукцию) на основании действующих расценок за единицу работы.
Применение повременной и сдельной форм заработной платы требует соблюдения ряда условий, определяющих эффективность и целесообразность их практического использования независимо от сферы приложения труда.
Так, организация повременной оплаты труда требует соблюдения следующих условий. Без надлежащего табельного учёта фактически отработанного времени нельзя правильно организовать повременную оплату труда.
Необходима тарификация рабочих повременщиков, руководителей, специалистов и служащих на основании соответствующих нормативных документов. Установление и правильное применение норм и нормативов, регламентирующих организацию труда повременщиков. Создание на рабочих местах всех необходимых условий для эффективной работы.
Организация сдельной оплаты труда предусматривает соблюдение следующих условий. Наличие научно-обоснованных норм затрат труда и правильную тарификацию работ в соответствии с требованиями тарифно-квалификационных справочников.
Системы оплаты труда, основанные на индивидуальных результатах Комиссионные Это система оплаты труда, применяемая в основном среди представителей торговли, чей труд оплачивается долей от объема продаж. Комиссионные могут быть единственным источником дохода или использоваться вместе с выплатой базового оклада и/или индивидуальных премий. Индивидуальные премии Индивидуальные премии — это неконсолидированные выплаты, осуществляемые наряду с базовым заработком. Они связаны с достижением определенных целей, которые могут относиться к финансовым показателям, завершению проектов или к другим показателям индивидуального выполнения работы. Индивидуальные премии имеют особое значение на руководящем уровне, когда оплата труда связана с финансовыми показателями, например, такими как доход в расчете на акцию прибыль на собственный акционерный капитал, движение денежной наличности и прибыль. Эти схемы часто в известной степени являются саморегулирующимися когда при достижении определенных целей автоматически выплачивается премия Оплата, связанная с достижениями Понятие оплаты, связанной с достижениями, в данной главе используется, в частности, для определения вида системы оплаты труда, которая связывает оплату с достижениями сотрудниками целей, выраженных в количественной форме. [2] Однако эта система отличается от системы выплаты индивидуальных премий по ряду аспектов. Во-первых, оплата, связанная с достижениями, основана на более широком диапазоне потенциальных целей выполнения. К ним относятся финансовые или бюджетные цели, но может также включаться ряд более сфокусированных, индивидуальных целей — составление определенного отчета, улучшение личного рекорда в сфере обслуживания и т. д. Во-вторых, связь между производительностью и оплатой не является механической: сначала производится оценка труда, а уже обобщенная оценка приводит затем к увеличению оплаты. Наконец, оплата труда при такой системе принимает ряд различных форм. Заданный уровень производительности может иметь в качестве результата, например, прирост по фиксированной шкале, процентный прирост в области зарплаты (т. с. уровень без фиксации размера прироста) или ряд возможных точек «уровня» в случаях, когда достигается максимальное значение на шкале, основанной на служебных обязанностях.
36.Функция обучения персонала. Методы обучения и развития персонала. Основная цель обучения персонала - обеспечить такую квалификацию кадров предприятия, которая позволят качественно выполнять возложенные на них функции, задачи и работы в процессе разработки, производства и поставки продукции объединения. Обучение (подготовка, переподготовка и повышение квалификации) осуществляется по двум направлениям: профессиональная подготовка и переподготовка; обучение в области обеспечения качества продукции. Профессиональная подготовка и переподготовка направлены на повышение уровня и обновление профессиональных знаний, умений и навыков персонала объединения, а также на обеспечение соответствия квалификации каждого работника уровню сложности выполняемой им работы. При этом решаются следующие задачи: • восполнение знаний специалистов с высшим и средним специальным образованием в соответствии с достижениями научно-технического прогресса; • подготовка (переподготовка) кадров для новых направлений деятельности, по которым в учебных заведениях еще не выпускают специалистов; • непрерывное обновление и пополнение знаний специалистов после окончания учебных заведений. В области обеспечения качества целями обучения являются повышение уровня знаний и навыков в данной области и воспитание у каждого работника объединения чувства ответственности за качество разрабатываемой и выпускаемой продукции. Задачи обучения в области обеспечения качества состоят в том, чтобы; • довести до каждого работника в приемлемой для него форме политику объединения в отношении качества; • ознакомить персонал с принципами и структурой системы качества объединения; • обеспечить овладение персоналом знаниями, методами и навыками.необходимыми для правильного выполнения работ в соответствии с требованиями действующей в объединении нормативной, конструкторской, технологической и другой документации, в том числе документации по системе качества. Обучение персонала - это основа для реализации и успешного функционирования системы качества и, в конечном счете, эффективной деятельности объединения. Вложение средств в обучение рассматривается руководством объединения как стратегическое на-правление при достижении целей в области качества. Кадровая политика объединения в отношении обучения состоит в выявлении потребностей в обучении и организации обучения персонала. К обучению привлекаются прежде всего те, чья деятельность непосредственно влияет на качество выпускаемой продукции. Процедура обучения включает определение перечня работ и функций, требующих определенной квалификации персонала, при отсутствии которой эти работы и функции будут выполнены недостаточно качественно. Обучение охватывает персонал всех уровней. Постоянное обучение, повышение квалификации считается прямой обязанностью каждого работника.
- 1.Наука об управлении персоналом: проблематика,
- 4.Система управления персоналом деловых организаций: основные элементы и механизм функционирования.
- 5.Цели и функции управления персоналом
- 6.Персонал как объект управления. Специфические свойства человеческих ресурсов.
- 7.Человеческий капитал. Понятие капитала. Формы капитала.
- 8. Управленческая деятельность
- 9. Линейные менеджеры: особенности и методы
- 10.Менеджеры по персоналу: статусы и функции в современных организациях.
- 11.Профессиональные роли менеджеров по персоналу
- 12.Компетентность в области управления персоналом
- 13.Сопротивление персонала менеджменту: формы и методы.
- 14.Практическая концепция управления персоналом.Кадровая философия, стратегия и политика.
- 15.Стратегическое управление человеческими ресурсами
- 18.Функция кадрового планирования: современный подход
- 19.Факторы, формирующие потребности организаций в человеческих ресурсах.
- 20.Планы по человеческим ресурсам
- 25.Социально-экономические условия занятости в постиндустриальную эпоху
- 30.Факторы производственной адаптации. Принципы эффективного управления адаптацией персонала.
- 31.Функция аттестации персонала. Цели аттестации работников.
- 32.Процесс аттестации персонала: основные подходы к организации.
- 33.Аттестационные оценки персонала: содержание и методы получения.
- 35. Основные системы оплаты труда.
- 37. Управление должностными перемещениями и карьерой персонала.Изменение представлений о карьере.
- 38. Функция высвобождения персонала.Цели сокращения работников
- 40.Современные феномены в управлении персоналом