logo search
Бизнес-планы

21. Ресторан

Как показывает практика, идея открыть ресторан приходит в голову почти половине людей, имеющих для этого достаточный стартовый капитал. Мы не будем сейчас обсуждать - хорошо это или плохо. Наша задача - помочь желающим открыть свой ресторан разумным советом.

Открытие ресторана должно начинаться с идеи, под которую будет разработана соответствующая концепция. То есть, изначально Вы должны определиться – ресторан какого типа Вы хотите открыть и на какую аудиторию он будет рассчитан, а уже затем в соответствии с концепцией разрабатывать бизнес-план.

1. Поиск или строительство помещения под ресторан.

Прежде чем начать разрабатывать концепцию, необходимо определиться с помещением. Это может быть арендованное или приобретённое в собственность капитальное строение или первый этаж здания, а может быть отдельно стоящее быстровозводимое некапитальное или капитальное строение. Здесь всё зависит от Ваших финансовых возможностей. При этом необходимо помнить, что совокупный размер всех помещений должен соответствовать нормам российского законодательства. В данный момент – это 5 квадратных метров на одного посетителя.

2. Концепция и определение целевой аудитории ресторана.

Следующим шагом станет определение концепции ресторана. В чём будет его основное отличие от других заведений подобного типа? На какую аудиторию он будет рассчитан? В настоящий момент можно отметить несколько концепций – демократичный ресторан (рассчитан на средний класс), элитный ресторан (рассчитан на состоятельных клиентов), тематический ресторан (рассчитан на клиентов, приобщённых к определённому кругу).

В соответствии с концепцией необходимо разработать дизайн ресторана, определиться со стилем интерьера, выявить основные направления кухни. Кроме того, важно заранее продумать ценовую политику, исходя из финансовых возможностей потенциальных клиентов.

3. Анализ спроса на данный вид услуг и расчет дохода.

В настоящий момент спрос на услуги ресторанного обслуживания в целом по стране достаточно высок. Но в каждом регионе, а, что важнее, в каждом конкретном районе города спрос может быть как высоким, так и низким. Поэтому первым шагом в реализации этого пункта должно стать определение уровня конкуренции. Оцените, сколько подобных ресторанов есть в Вашем городе и насколько близко они находятся от места расположения Вашего будущего проекта. Выясните, насколько востребованы услуги данных ресторанов. Если спрос на услуги высокий – можно переходить к следующему пункту.

Рассчитать приблизительный доход можно следующим образом – среднее ежедневное количество клиентов необходимо умножить на средний чек и вычесть совокупные расходы (аренда, зарплата персонала, налоги, поборы госструктур). Попробуем рассчитать приблизительный доход ресторана рассчитанного на 100 человек.

50х2000=100.000 рублей/сутки (при максимальной вместимости ресторана в 100 человек при расчетах необходимо учитывать лишь 50% посещаемости)

100.000х30=3.000.000 рублей/месяц

3.000.000 – 1.100.000 (100.000 – аренда, 300.000 – фонд заработной платы, 400.000 – налоги, 300.000 – поборы) = 1.900.000 рублей чистого дохода.

Стоит отметить, что стоимость аренды и поборов в различных регионах может отличаться как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, причём иногда очень существенно.

4. Приобретение оборудования для ресторана.

Для полноценной работы ресторана Вам потребуется закупить новое высокотехнологичное оборудование. Рекомендуем для приготовления пищи приобретать оборудование зарубежных производителей, а для производства и хозяйства подойдёт и оборудование российского производства. Оценка стоимости оборудования – 1.000.000 рублей.

5. Открытие ресторана. Проведение рекламной кампании.

Здесь, в первую очередь, необходимо учитывать специфику конкретного региона или даже конкретного района города, в котором Вы открываете ресторан. Если Вы достаточно креативны – можете разработать рекламную кампанию самостоятельно. В противном случае можно воспользоваться услугами специализированных рекламных агентств.

6. Окупаемость проекта.

Как показывает практика и анализ работы действующих ресторанов, срок окупаемости ресторана колеблется от 9 до 18 месяцев в зависимости от типа ресторана и выбранной концепции.