Понятие информации.
Термин информация происходит от латинского informatio, что означает разъяснение, осведомление, изложение. С позиции материалистической философии информация есть отражение реального мира с помощью сведений (сообщений). Сообщение — это форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков. таблиц и т.п. В широком смысле информация — это общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами.
Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.
С ХХ века — общенаучное понятие: это отношения между людьми, человеком и автоматом, животными и растениями и т.д.
Довольно-таки распространенным является взгляд на информацию как на ресурс, аналогичный материальным, трудовым и денежным ресурсам. Эта точка зрения отражается в следующем определении: информация — новые сведения, позволяющие улучшить процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии и самой информации.
Информация неотделима от процесса информирования, поэтому необходимо рассматривать источник информации и потребителей информации. Роль потребителей информации очерчивается в таком определении: информация — новые сведения, принятые, понятые и оцененные конечным потребителем как полезные. Информацией являются сведения, расширяющие запас знаний конечного потребителя об окружающем нас мире.
Наряду с информацией в информатике часто употребляется понятие данные . Покажем, в чем их отличие.
Данные могут рассматриваться как признаки или записанные наблюдения, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся. В том случае, если появляется возможность использовать эти данные для уменьшения неопределенности о чем-либо, данные превращаются в информацию. Поэтому информацией являются используемые данные.
Пример. Напишите на листе десять номеров телефонов в виде последовательности десяти чисел и покажите их вашему другу. Он воспримет эти цифры как данные, так как они не предоставляют ему никаких сведений. Затем против каждого номера укажите название фирмы и род деятельности. Для вашeгo друга непонятые цифры обретут определенность и превратятся из данных в информацию, которую он в дальнейшем мог бы использовать.
При работе с информацией всегда имеется ее источник и потребитель (получатель).
Сообщение от источника к получателю передается посредством какой-нибудь среды, являющейся в таком случае «каналом связи» (рис. 1.1 ).
Рис. 1.1. Передача информации от источника к получателю
При передаче речевого сообщения — воздух, в котором распространяются звуковые волны, а в передаче письменного сообщения каналом сообщения можно считать лист бумаги, на котором напечатан текст.
Человеку свойственно субъективное восприятие информации через некоторый набор ее свойств: важность, достоверность, своевременность, доступность и т.д. В этом смысле одно и то же сообщение, передаваемое от источника к получателю, может передавать информацию в разной степени. Так, например, вы хотите сообщить о неисправности компьютера. Для инженера из группы технического обслуживания сообщение «компьютер сломался» явно содержит больше информации, чем для вахтера. Но, в свою очередь, для инженера сообщение «не включается дисплей» содержит информации больше, чем первое, поскольку в большей степени снимает неопределенность, связанную с причиной неисправности компьютера. Как видно, одно и то же сообщение для различных пользователей несет различную информацию.
- 1 .Информационные процессы в управлении организацией
- 2. Методические указания основы создания информационной системы и информационной технологии в управление организацией
- 3. Информационное обеспечение информационной системы и информационной технологии управления организацией.
- 4. Техническое и программное обеспечение информационной системы и информационной технологии управления организацией
- 5. Информационные технологии в системах управления.
- 6. Защита информации в информационных системах информационной технологии управления организацией.
- 7. Информационные технологии стратегического менеджмента на предприятии.
- 8. Информационная технология логистических исследований в управлении организацией.
- 9. Информация, методы ее хранения, обработки и передачи.
- 10. Локальные и глобальные сети эвм.
- 1. Компьютерные сети
- 14. Архитектура информационных сетей. Эталонная Модель Взаимодействия Открытых Систем (эмв ос).
- 15. Архитектура информационных сетей. Факсимильная передача информации. Электронная почта Телеконференции.
- 16. Инструментальные средства управления проектами - мs Рrojket 2000. Ресурсы, типы ресурсов. Ввод таблицы ресурсов. Назначение ресурсов.
- 17. Методология создания компьютерных систем. Системный подход. Этапы системного анализа.
- 18. Методология создания компьютерных систем. Системный подход. Проблемная ситуация. Целевыявление.
- 19. Методология создания компьютерных систем. Системный подход Функции. Структура Ресурсы.
- 20. Стадии создания компьютерных систем. Технико-экономическое обоснование. Техническое задание. Технический и рабочий проекты. Внедрение. Анализ функционирования.
- 21. Создание модели процессов в вРwin.
- 23. История и основные направления развития ис. Классификация ис
- Классификация ис
- 24. Структура программного обеспечения ис. Структура приложений в ис.
- 25. Количество и качество информации. Основные понятия экономических информационных систем.
- Понятие информации.
- Понятие экономической информации.
- Понятие системы.
- Понятие информационной системы.
- 26. Этапы автоматизации управления. Компоненты Информационных Систем. Технологии управления. Направления развития управления.
- 27. Этапы автоматизации управления. Управление по результатам. Области совершенствования управления. Области применения информационных технологий.
- 28. Инструментальные средства управления проектами - мs Рrojeсt 2000. Ресурсы, типы ресурсов. Ввод таблицы ресурсов. Назначение ресурсов.
- 29. Инструментальные средства управления проектами - мs Рrojeсt 2000. Режимы представления информации в разных форматах: режим диаграммы Ганта.
- 30. Инструментальные средства управления проектами - мs Рrojeсt 2000. Режим перт-диаграммы, режим использования работ, режим использования ресурсов. Способы оптимизации графика работ.
- 31. Электронная коммерция. Технология в2в. Базы данных в Internet. Технология АсtiveServerPeges.
- 33. Типы информации, хранимой в рамках Internet (Теlnet, fтр, Gopher, е-mail). Основные протоколы Internet (тср, ip, Еthernet, fтр, ррр, slip). Url. НурегТехt: МагкUрLanguage (нтмl).
- 34. Экспертные системы поддержки решений. Технология получения, представления, хранения и преобразования знаний.
- Принципы организации хранилища
- 38. Риск-технология принятия решения. Принятие решений в условия неточности данных и неопределенности. Технология нейронных сетей и генетические алгоритмы
- 39.Модель "сущность-связь".
- 40.Электронный документооборот.
- 42.Особенности информационных технологий в организациях различного типа. Информационные технологии как инструмент формирования
- 2) Регистрацию, накопление и анализ отклонений хода производства от запланированного; 3) выработку и реализацию решений по устранению или минимизации нежелательных отклонени