14. Архитектура информационных сетей. Эталонная Модель Взаимодействия Открытых Систем (эмв ос).
Сетевая модель OSI (англ. open systems interconnection basic reference model — базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем, сокр. ЭМВОС; 1978 г.) — абстрактная сетевая модель для коммуникаций и разработки сетевых протоколов. Предлагает взгляд на компьютерную сеть с точки зрения измерений. Каждое измерение обслуживает свою часть процесса взаимодействия. Благодаря такой структуре совместная работа сетевого оборудования и программного обеспечения становится гораздо проще и прозрачнее.
Уровни модели OSI
Модель OSI | ||
Тип данных | Уровень (layer) | Функции |
Данные | 7. Прикладной (application) | Доступ к сетевым службам |
6. Представления (presentation) | Представление и кодирование данных | |
5. Сеансовый (session) | Управление сеансом связи | |
Сегменты | 4. Транспортный (transport) | Прямая связь между конечными пунктами и надежность |
Пакеты | 3. Сетевой (network) | Определение маршрута и логическая адресация |
Кадры | 2. Канальный (data link) | Физическая адресация |
Биты | 1. Физический (physical) | Работа со средой передачи, сигналами и двоичными данными |
В литературе наиболее часто принято начинать описание уровней модели OSI с 7-го уровня, называемого прикладным, на котором пользовательские приложения обращаются к сети. Модель OSI заканчивается 1-м уровнем — физическим, на котором определены стандарты, предъявляемые независимыми производителями к средам передачи данных:
тип передающей среды (медный кабель, оптоволокно, радиоэфир и др.),
тип модуляции сигнала,
сигнальные уровни логических дискретных состояний (нуля и единицы).
Любой протокол модели OSI должен взаимодействовать либо с протоколами своего уровня, либо с протоколами на единицу выше и/или ниже своего уровня. Взаимодействия с протоколами своего уровня называются горизонтальными, а с уровнями на единицу выше или ниже — вертикальными. Любой протокол модели OSI может выполнять только функции своего уровня и не может выполнять функций другого уровня, что не выполняется в протоколах альтернативных моделей.
Каждому уровню с некоторой долей условности соответствует свой операнд — логически неделимый элемент данных, которым на отдельном уровне можно оперировать в рамках модели и используемых протоколов: на физическом уровне мельчайшая единица — бит, на канальном уровне информация объединена в кадры, на сетевом — в пакеты (датаграммы), на транспортном — в сегменты. Любой фрагмент данных, логически объединённых для передачи — кадр, пакет, датаграмма — считается сообщением. Именно сообщения в общем виде являются операндами сеансового, представительского и прикладного уровней.
К базовым сетевым технологиям относятся физический и канальный уровни.
Для запоминания названий 7-и уровней модели OSI на английском языке рекомендуют использовать фразу "All people seem to need data processing", в которой первые буквы слов соответствуют первым буквам названий уровней. Для запоминания уровней на русском языке существует фраза: "Просто представь себе тачку, стремящуюся к финишу", первые буквы слов в которой так же соответствуют первым буквам названий уровней.
Уровни OSI.
После того, как стали понятными основные особенности принципа деления на уровни модели OSI, можно приступить к обсуждению каждого отдельного уровня и его функций. Каждый уровень имеет заранее заданный набор функций, которые он должен выполнить для того, чтобы связь могла состояться.
Прикладной уровень
Прикладной уровень - это самый близкий к пользователю уровень OSI. Он отличается от других уровней тем, что не обеспечивает услуг ни одному из других уровней OSI; однако он обеспечивает ими прикладные процессы, лежащие за пределами масштаба модели OSI. Примерами таких прикладных процессов могут служить программы обработки крупномасштабных таблиц, программы обработки слов, программы банковских терминалов и т.д.
Прикладной уровень идентифицирует и устанавливает наличие предполагаемых партнеров для связи, синхронизирует совместно работающие прикладные программы, а также устанавливает соглашение по процедурам устранения ошибок и управления целостностью информации. Прикладной уровень также определяет, имеется ли в наличии достаточно ресурсов для предполагаемой связи.
Представительный уровень
Представительный уровень отвечает за то, чтобы информация, посылаемая из прикладного уровня одной системы, была читаемой для прикладного уровня другой системы. При необходимости представительный уровень осуществляет трансляцию между множеством форматов представления информации путем использования общего формата представления информации.
Представительный уровень занят не только форматом и представлением фактических данных пользователя, но также структурами данных, которые используют программы. Поэтому кроме трансформации формата фактических данных (если она необходима), представительный уровень согласует синтаксис передачи данных для прикладного уровня.
Сеансовый уровень
Как указывает его название, сеансовый уровень устанавливает, управляет и завершает сеансы взаимодействия между прикладными задачами. Сеансы состоят из диалога между двумя или более об'ектами представления (как вы помните, сеансовый уровень обеспечивает своими услугами представительный уровень). Сеансовый уровень синхронизирует диалог между об'ектами представительного уровня и управляет обменом информации между ними. В дополнение к основной регуляции диалогов (сеансов) сеансовый уровень предоставляет средства для отправки информации, класса услуг и уведомления в исключительных ситуациях о проблемах сеансового, представительного и прикладного уровней.
Транспортный уровень
Граница между сеансовым и транспортным уровнями может быть представлена как граница между протоколами прикладного уровня и протоколами низших уровней. В то время как прикладной, представительный и сеансовый уровни заняты прикладными вопросами, четыре низших уровня решают проблемы транспортировки данных.
Транспортный уровень пытается обеспечить услуги по транспортировке данных, которые избавляют высшие слои от необходимости вникать в ее детали. В частности, заботой транспортного уровня является решение таких вопросов, как выполнение надежной транспортировки данных через об'единенную сеть. Предоставляя надежные услуги, транспортный уровень обеспечивает механизмы для установки, поддержания и упорядоченного завершения действия виртуальных каналов, систем обнаружения и устранения неисправностей транспортировки и управления информационным потоком (с целью предотвращения переполнения системы данными из другой системы).
Сетевой уровень
Сетевой уровень - это комплексный уровень, который обеспечивает возможность соединения и выбор маршрута между двумя конечными системами, подключенными к разным "подсетям", которые могут находиться в разных географических пунктах. В данном случае "подсеть" - это по сути независимый сетевой кабель (иногда называемый сегментом).
Т.к. две конечные системы, желающие организовать связь, может разделять значительное географическое расстояние и множество подсетей, сетевой уровень является доменом маршрутизации. Протоколы маршрутизации выбирают оптимальные маршруты через последовательность соединенных между собой подсетей. Традиционные протоколы сетевого уровня передают информацию вдоль этих маршрутов.
Канальный уровень
Канальный уровень (формально называемый информационно-канальным уровнем или уровнем звена передачи данных) обеспечивает надежный транзит данных через физический канал. Выполняя эту задачу, канальный уровень решает вопросы физической адресации (в противоположность сетевой или логической адресации), топологии сети, линейной дисциплины (каким образом конечной системе использовать сетевой канал), уведомления о неисправностях, упорядоченной доставки блоков данных и управления потоком информации.
Физический уровень
Физический уровень определяет электротехнические, механические, процедурные и функциональные характеристики активации, поддержания и дезактивации физического канала между конечными системами. Спецификации физического уровня определяют такие характеристики, как уровни напряжений, синхронизацию изменения напряжений, скорость передачи физической информации, максимальные расстояния передачи информации, физические соединители и другие аналогичные характеристики.
- 1 .Информационные процессы в управлении организацией
- 2. Методические указания основы создания информационной системы и информационной технологии в управление организацией
- 3. Информационное обеспечение информационной системы и информационной технологии управления организацией.
- 4. Техническое и программное обеспечение информационной системы и информационной технологии управления организацией
- 5. Информационные технологии в системах управления.
- 6. Защита информации в информационных системах информационной технологии управления организацией.
- 7. Информационные технологии стратегического менеджмента на предприятии.
- 8. Информационная технология логистических исследований в управлении организацией.
- 9. Информация, методы ее хранения, обработки и передачи.
- 10. Локальные и глобальные сети эвм.
- 1. Компьютерные сети
- 14. Архитектура информационных сетей. Эталонная Модель Взаимодействия Открытых Систем (эмв ос).
- 15. Архитектура информационных сетей. Факсимильная передача информации. Электронная почта Телеконференции.
- 16. Инструментальные средства управления проектами - мs Рrojket 2000. Ресурсы, типы ресурсов. Ввод таблицы ресурсов. Назначение ресурсов.
- 17. Методология создания компьютерных систем. Системный подход. Этапы системного анализа.
- 18. Методология создания компьютерных систем. Системный подход. Проблемная ситуация. Целевыявление.
- 19. Методология создания компьютерных систем. Системный подход Функции. Структура Ресурсы.
- 20. Стадии создания компьютерных систем. Технико-экономическое обоснование. Техническое задание. Технический и рабочий проекты. Внедрение. Анализ функционирования.
- 21. Создание модели процессов в вРwin.
- 23. История и основные направления развития ис. Классификация ис
- Классификация ис
- 24. Структура программного обеспечения ис. Структура приложений в ис.
- 25. Количество и качество информации. Основные понятия экономических информационных систем.
- Понятие информации.
- Понятие экономической информации.
- Понятие системы.
- Понятие информационной системы.
- 26. Этапы автоматизации управления. Компоненты Информационных Систем. Технологии управления. Направления развития управления.
- 27. Этапы автоматизации управления. Управление по результатам. Области совершенствования управления. Области применения информационных технологий.
- 28. Инструментальные средства управления проектами - мs Рrojeсt 2000. Ресурсы, типы ресурсов. Ввод таблицы ресурсов. Назначение ресурсов.
- 29. Инструментальные средства управления проектами - мs Рrojeсt 2000. Режимы представления информации в разных форматах: режим диаграммы Ганта.
- 30. Инструментальные средства управления проектами - мs Рrojeсt 2000. Режим перт-диаграммы, режим использования работ, режим использования ресурсов. Способы оптимизации графика работ.
- 31. Электронная коммерция. Технология в2в. Базы данных в Internet. Технология АсtiveServerPeges.
- 33. Типы информации, хранимой в рамках Internet (Теlnet, fтр, Gopher, е-mail). Основные протоколы Internet (тср, ip, Еthernet, fтр, ррр, slip). Url. НурегТехt: МагкUрLanguage (нтмl).
- 34. Экспертные системы поддержки решений. Технология получения, представления, хранения и преобразования знаний.
- Принципы организации хранилища
- 38. Риск-технология принятия решения. Принятие решений в условия неточности данных и неопределенности. Технология нейронных сетей и генетические алгоритмы
- 39.Модель "сущность-связь".
- 40.Электронный документооборот.
- 42.Особенности информационных технологий в организациях различного типа. Информационные технологии как инструмент формирования
- 2) Регистрацию, накопление и анализ отклонений хода производства от запланированного; 3) выработку и реализацию решений по устранению или минимизации нежелательных отклонени