27. Этапы автоматизации управления. Управление по результатам. Области совершенствования управления. Области применения информационных технологий.
Управление по результатам
Как осуществить управление по результатам. Основными этапами процесса управления по результатам являются процесс определения результатов, процесс управления по ситуации и процесс контроля результатов реализации бизнес-плана. Процесс определения результатов начинается с глубокого анализа намерений, на основе которого прогнозируются желаемые результаты для разных уровней. Этот процесс заканчивается построением линии деятельности и коммерческих идей для ее осуществления. Результаты, соответствующие устремлениям предприятия, выражаются в виде целей, стратегий, ключевых результатов и промежуточных целей. Результаты, соответствующие устремлениям руководящего персонала, проявляются в виде ключевых результатов, целей и календарных планов использования рабочего времени. Устремления каждого члена коллектива проявляются в виде планов продвижения по службе и на жизненном пути. Процесс управления по ситуации можно назвать еще управлением по дням. Ядром этого процесса является организация дел, деятельности людей и окружения таким образом, чтобы планы превращались в желаемые результаты. Особенно трудным делом является управление людьми и окружением, его невозможно предвидеть во всех деталях. Владение искусством управления по ситуации предполагает, что руководители обладают способностью предвидеть и выявлять внешние и внутренние ситуационные факторы. Необходимо владеть различными стилями руководства и влияния, чтобы использовать их в соответствии с требованиями сложившейся ситуации. Кроме того, при управлении по ситуации нужны напористость и творческий подход. В процессе контроля выясняется, какие результаты реализации бизнес-проекта достигнуты по плану, а какие случайно. Существенной частью процесса контроля является принятие решений по его результатам с целью проведения соответствующих мероприятий. Эти мероприятия можно запрограммировать для выполнения в рамках повседневного управления. Если они крупномасштабные, то их следует учитывать при стратегическом планировании. Таким образом, управление по результатам можно определить как процесс, направленный на достижение коммерческих и поддерживающих их результатов, в котором: • с помощью планирования определяются в разных интервалах времени намерения предприятия и его персонала (другими словами, требования к результатам и ожидаемые результаты); • настойчивое осуществление планов подкрепляется ежедневным сознательным управлением делами, людьми и окружением; • результаты оцениваются для принятия решений, ведущих к осуществлению последующих мероприятий. В управлении по результатам наиболее существенна именно ориентация на результат. При управлении по результатам возможности предприятия используются так, чтобы планы деятельности простирались от их стратегического уровня до планов индивидуального использования рабочего времени работниками. Уже на этапе планирования активизируется использование воли и мышления всех сотрудников предприятия. При управлении по результатам наряду с планированием высоко ценятся выполнение планов (оперативное управление) и контроль как равноправные этапы процесса управления. Творческий подход, обязательность выполнения планов и напористость также являются существенными чертами управления по результатам. К важнейшим факторам, направляющим деятельность предприятия, следует отнести чувство клиентуры. Существенной чертой управления по результатам можно считать и внимательное отношение к случайностям наряду с запланированными и ожидаемыми результатами. Опираясь на полученный результат, необходимо делать соответствующие выводы для совершенствования деятельности предприятия и каждого его работника. Особое внимание уделяется вопросам совершенствования персонала, оценки его работы и системы поощрения. При управлении по результатам осуществляется сбалансированное развитие предприятия и его работников. В качестве примера такой ситуации возьмем распределение прибыли. Рассматривая распределение прибыли с точки зрения разных связанных групп, мы видим, что: • собственники ждут от распределения как можно больших дивидендов; • государство ждет как можно большего количества продукции и роста прибыли, поскольку это ведет к увеличению сумм налогов; • персонал ждет своей доли прибыли; • в прибыли заинтересованы и связанные с предприятием финансисты, которые одним из критериев при решении вопроса о предоставлении кредитов считают платежеспособность предприятия; • руководители хотят удержать как можно большую часть нераспределенной прибыли в распоряжении предприятия, поскольку это позволит увеличить капитал и облегчить самофинансирование деятельности предприятия
Области совершенствования управления. хз
Выделим наиболее важные направления применения информационных технологий:
1. Ориентация на активное и эффективное использование информационных ресурсов общества, являющихся важным стратегическим фактором его развития. Активизация, распространение и эффективное использование информационных технологий (научных знаний, изобретений, передового опыта) позволяет получать существенную экономию различных видов ресурсов (сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов, времени).
2. Оптимизация и автоматизация информационных процессов. Общеизвестно, что развитие цивилизации происходит в направлении становления информационного общества, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся не материальные ценности, а главным образом информация и научные знания. Большая часть работоспособного населения в той или иной мере связана с процессами подготовки, хранения, обработки и передачи информации и поэтому вынуждена осваивать и практически использовать эти информационные технологии.
3. Внедрение в производственные и социальные технологии. При этом, как правило, реализуются “интеллектуальные” функции этих технологий: системы автоматизированного проектирования промышленных изделий, гибкие автоматизированные и роботизированные производства, автоматизированные системы управления технологическими процессами и т.п.
4. Обеспечение информационного взаимодействия между людьми, в системах подготовки и распространения массовой информации. В дополнение к традиционным средствам связи (таким, как телефон, телеграф, радио и телевидение) в социальной сфере широко используются системы электронных телекоммуникаций (электронная почта и другие виды компьютерной связи). Эти средства создают людям бόльшие удобства, снимают многие производственные, социальные и бытовые проблемы, вызываемые процессами глобализации и интеграции мирового сообщества, расширением внутренних и международных экономических и культурных связей, миграцией населения и его всё более динамичным перемещением по планете.
5. Интеллектуализация общества, развитие системы образования и культуры. Использование обучающих информационных технологий оказалось эффективным методом для систем образования, а также для систем повышения квалификации и переподготовки кадров. Информационным технологиям в образовании (ИТО) определена роль: ускорителя эволюционных изменений в образовательной деятельности; способа совершенствования методов и организационных форм обучения, повышения качества обучения; средства автоматизации учебной, внеучебной, методической, управленческой, научной деятельности и т.д.
6. Включение в процессы получения и накопления новых знаний. На смену традиционным методам информационной поддержки научных исследований путём накопления и распространения научно-технической информации приходят новые методы, основанные на использовании возможностей информационной продержки фундаментальной и прикладной науки. В первую очередь здесь используются методы информационного моделирования исследуемых наукой процессов и явлений, позволяющие учёному проводить своего рода “вычислительный эксперимент”. При этом условия эксперимента могут быть такими, которые трудно или невозможно реализовать на практике из-за их большой сложности, высокой стоимости или же опасности для экспериментатора. Методы искусственного интеллекта позволяют находить решения плохо формализуемых задач, а также задач с неполной информацией и с нечёткими исходными данными.
7. Содействие в решении глобальных проблем человечества и, прежде всего, проблем, связанных с необходимостью преодоления переживаемого мировым сообществом глобального кризиса цивилизации. Методы информационного моделирования глобальных процессов, особенно в сочетании с методами космического информационного мониторинга, могут обеспечить прогнозирование многих кризисных ситуаций в регионах повышенной социальной и политической напряжённости, а также в районах экологического бедствия, в местах природных катастроф и крупных технологических аварий, представляющих повышенную опасность для общества.
В каких бы направлениях не применялись информационные технологии, они практически всегда связаны с обработкой информации.
- 1 .Информационные процессы в управлении организацией
- 2. Методические указания основы создания информационной системы и информационной технологии в управление организацией
- 3. Информационное обеспечение информационной системы и информационной технологии управления организацией.
- 4. Техническое и программное обеспечение информационной системы и информационной технологии управления организацией
- 5. Информационные технологии в системах управления.
- 6. Защита информации в информационных системах информационной технологии управления организацией.
- 7. Информационные технологии стратегического менеджмента на предприятии.
- 8. Информационная технология логистических исследований в управлении организацией.
- 9. Информация, методы ее хранения, обработки и передачи.
- 10. Локальные и глобальные сети эвм.
- 1. Компьютерные сети
- 14. Архитектура информационных сетей. Эталонная Модель Взаимодействия Открытых Систем (эмв ос).
- 15. Архитектура информационных сетей. Факсимильная передача информации. Электронная почта Телеконференции.
- 16. Инструментальные средства управления проектами - мs Рrojket 2000. Ресурсы, типы ресурсов. Ввод таблицы ресурсов. Назначение ресурсов.
- 17. Методология создания компьютерных систем. Системный подход. Этапы системного анализа.
- 18. Методология создания компьютерных систем. Системный подход. Проблемная ситуация. Целевыявление.
- 19. Методология создания компьютерных систем. Системный подход Функции. Структура Ресурсы.
- 20. Стадии создания компьютерных систем. Технико-экономическое обоснование. Техническое задание. Технический и рабочий проекты. Внедрение. Анализ функционирования.
- 21. Создание модели процессов в вРwin.
- 23. История и основные направления развития ис. Классификация ис
- Классификация ис
- 24. Структура программного обеспечения ис. Структура приложений в ис.
- 25. Количество и качество информации. Основные понятия экономических информационных систем.
- Понятие информации.
- Понятие экономической информации.
- Понятие системы.
- Понятие информационной системы.
- 26. Этапы автоматизации управления. Компоненты Информационных Систем. Технологии управления. Направления развития управления.
- 27. Этапы автоматизации управления. Управление по результатам. Области совершенствования управления. Области применения информационных технологий.
- 28. Инструментальные средства управления проектами - мs Рrojeсt 2000. Ресурсы, типы ресурсов. Ввод таблицы ресурсов. Назначение ресурсов.
- 29. Инструментальные средства управления проектами - мs Рrojeсt 2000. Режимы представления информации в разных форматах: режим диаграммы Ганта.
- 30. Инструментальные средства управления проектами - мs Рrojeсt 2000. Режим перт-диаграммы, режим использования работ, режим использования ресурсов. Способы оптимизации графика работ.
- 31. Электронная коммерция. Технология в2в. Базы данных в Internet. Технология АсtiveServerPeges.
- 33. Типы информации, хранимой в рамках Internet (Теlnet, fтр, Gopher, е-mail). Основные протоколы Internet (тср, ip, Еthernet, fтр, ррр, slip). Url. НурегТехt: МагкUрLanguage (нтмl).
- 34. Экспертные системы поддержки решений. Технология получения, представления, хранения и преобразования знаний.
- Принципы организации хранилища
- 38. Риск-технология принятия решения. Принятие решений в условия неточности данных и неопределенности. Технология нейронных сетей и генетические алгоритмы
- 39.Модель "сущность-связь".
- 40.Электронный документооборот.
- 42.Особенности информационных технологий в организациях различного типа. Информационные технологии как инструмент формирования
- 2) Регистрацию, накопление и анализ отклонений хода производства от запланированного; 3) выработку и реализацию решений по устранению или минимизации нежелательных отклонени