logo search
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Контрольные вопросы:

      1. Классификация распорядительных документов.

      2. Понятие организационно-распорядительного документа.

      3. Виды организационно-распорядительных документов.

      4. Определение приказа.

      5. Составные части текста организационно-распорядительного документа.

      6. Понятие распорядительного слова.

      7. Водяные знаки, правила их создания.

Лабораторная работа №4.

Тема: «Работа с большими документами».

Цель работы:выработка умений и навыков создания больших документов.

Содержание лабораторной работы:

  1. Теоретический материал

1.1. Введение

MSWordимеет средства, позволяющие осуществить верстку, редактиро­вание, макетирова­ние документов большого размера и сложной органи­зации. Это позволяет рассматриватьMSWord, как настольную издательскую систему.

Работу с большими документами удобно вести в режиме главного доку­мента. Этот режим позволяет работать с документами, как на уровне целого документа, так и на уровне отдельных его частей (которые называются подразделами документа, или вложенными документами).

Главный документ - это особый документ, который обеспечивает пользо­вателю возмож­ность управлять вложенными документами. Главный доку­мент включает в себя совокупность от­дельных вложенных документов. Глав­ный документ может дополнительно содержать текст, от­сутствующий во вло­женных документах.

Вложенные документы сохраняются, как самостоятельные файлы. Каждый вложенный до­кумент внутри главного документа рассматривается как само­стоятельный раздел. Каждый раздел может иметь собственный формат стра­ницы. При оформлении главного документа надо иметь в виду следующее:

• Если некоторый элемент раздела необходимо оформить одинаково для всех вложенных докумен­тов, то этот параметр надо устанавливать для главного до­кумента.

• Если вставить уже существующий документ в главный документ, то па­раметры оформле­ния раздела не изменятся.

• Если необходимо работать с вложенными документами внутри главного доку­мента и эти доку­менты основаны на различных шаблонах, то стили, авто­текст и макрокоманды шаблона глав­ного документа перекрывают соответ­ствующие элементы шаблона вложенного документа. Эле­менты оформления раздела не изменяются.

В режиме Главного документана экран выводятся две панели:

Панель структуры позволяет изменять структуру документа и управлять отображением до­кумента на экране.

Структура документа - это схема, определяющая взаимное расположе­ние и связь его со­ставных частей, которые могут быть вложены одна в дру­гую, образуя иерархические структуры.

Структурирование - это разбивка текста на главы, абзацы, параграфы, пункты и т.д. При структурировании текста должны применяться стандарт­ные стили заголовков: Заголовок 1 — За­головок 9. При желании можно изменить стиль заголовка, но нельзя менять его название. Заголо­вок 1 соответ­ствует высшему уровню структуры. Нижний уровень - это обычный текст, т.е. текст, оформленный стилем, отличным от заголовочных.

Перед каждым заголовком стоит знак

+ , если заголовок имеет подчиненный текст,

-, если заголовок не имеет подчиненного текста.

В режиме структуры отступ заголовка от левого края экрана соответствует уровню заго­ловка. Чем дальше от левой границы экрана находится текст, тем ниже его уровень. Например:

Реферат (это название документа, используется стиль Обычный).

+ Часть 1 (название раздела 1 документа, используется стиль Заголовок I).

+ Глава 1 (название подраздела 1.1 документа, используется стиль Заголовок 2).

текст подраздела 1.1 (стиль Обычный).

+ Часть 2 (название раздела 2 документа, используется стиль Заголовок 1).

- Глава 1 (название подраздела 2.1 документа, используется стиль Заголовок 2).