logo search
Методы прогнозирования возможных новшеств

Полный цикл создания авиа

  • Низкая доля заемных средств

  • Длительная история связи с рядом клиентов

  • Свободные производственные мощности

  • Слабые стороны

    1. Изношенность основных фондов

    2. Нехватка квалифицированных инженерно – технических кадров

    3. Высокая зависимость от клиентов

    4. Слабость организационных знаний и навыков, в отношении менеджмента и маркетинга

    5. Отсутствие рекламной политики

    6. Неустойчивое финансовое состояние

    Таблица 3

    Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования сильных сторон внутренней среды

    Вероятность

    Воздействие

    Высокая

    Средняя

    Низкая

    Высокое

    1

    3

    Умеренное

    2,5

    4,6

    Слабое

    Таблица 4

    Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования слабых сторон внутренней среды

    Вероятность

    Воздействие

    Высокая

    Средняя

    Низкая

    Высокое

    5

    1,2,6

    Умеренное

    3

    Слабое

    4

    Для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов. Результаты представлены в табл. 5.

    Таблица 5

    Определение взвешенной оценки степени влияния внешних факторов среды на организацию

    Факторы среды

    Вес

    Оценка

    Взвешенная оценка

    А

    Б

    В=А*Б

    Внешняя среда:

    1. Поддержка предприятия областной администрацией

    0,12

    +5

    0,6

    1. Повышение требований к качеству товара

    0,23

    +10

    2,3

    1. Оживление промышленного сектора производства

    0,09

    +4

    0,36

    1. Воспитание собственных инженерных кадров

    0,22

    +9

    1,98

    1. Получение необходимой сертификации на новые разработки

    0,19

    +8

    1,52

    1. Большой рынок авиадеталей для авиационной промышленности

    0,15

    +6

    0,9

    Итого

    1

    +42

    +7,66

    1. Жесткое давление конкурентов

    0,22

    -9

    1,98

    2. Уход с предприятия высококвалифицированных кадров

    0,19

    -8

    1,52

    3. Подорожание комплектующих деталей

    0,15

    -6

    0,9

    4. Снижение спроса на продукцию компании

    0,23

    -10

    2,3

    5. Политическое и социальное влияние

    0,12

    -5

    0,6

    6. Высокие барьеры выхода на новые рынки

    0,09

    -4

    0,36

    Итого

    1

    -42

    -7,66

    Теперь определим степень влияния факторов внутренней среды (табл.6).

    Таблица 6

    Определение взвешенной оценки степени влияния внутренних факторов среды на организацию

    Факторы среды

    Вес

    Оценка

    Взвешенная оценка

    А

    Б

    В=А*Б

    Внутренняя среда:

    1. 1.Высококвалифицированные кадры

    0,25

    +10

    2,5

    1. 2 Наличие собственных складских помещений

    0,18

    +7

    1,26

    1. 3. Полный цикл создания авиа

    0,15

    +6

    0,9

    4. Низкая доля заемных средств

    0,2

    +8

    1,6

    5. Длительная история связи с рядом клиентов

    0,12

    +5

    0,6

    6. Свободные производственные мощности

    0,1

    +4

    0,4

    Итого

    1

    +40

    +7,26

    1. Изношенность основных фондов

    0,15

    -6

    0,9

    1. Нехватка квалифицированных инженерно – технических кадров

    0,2

    -8

    1,6

    1. Высокая зависимость от клиентов

    0,12

    -5

    0,6

    1. Слабость организационных знаний и навыков, в отношении менеджмента и маркетинга

    0,1

    -4

    0,4

    1. Отсутствие рекламной политики

    0,25

    -10

    2,5

    1. Неустойчивое финансовое состояние

    0,18

    -7

    1,26

    Итого

    1

    -40

    -7,26

    По результатам анализа внешней среды составляем список внешних возможностей и угроз, ранжированных по убыванию степени их воздействия на организацию (табл.7).

    Таблица 7

    Возможности

    Угрозы

    1. Повышение требования к качеству товара

    2. Воспитание собственных инженерных кадров

    3. Получение необходимой сертификации на новые разработки

    4. Большой рынок авиадеталей для авиационной промышленности

    5. Поддержка предприятия областной администрацией

    6. Оживление промышленного сектора производства

    1. Снижение спроса на продукцию компании

    2. Жесткое давление конкурентов

    3. Уход с предприятия высококвалифицированных кадров

    4. Подорожание комплектующих деталей

    5. Политическое и социальное влияние

    6. Высокие барьеры выхода на новые рынки

    Таблица 8

    Сильные и слабые стороны

    Сильные

    Слабые

    1. Высококвалифицированные кадры

    2. Низкая доля заемных средств

    3. Наличие собственных складских помещений

    4. Полный цикл создания авиа

    5. Длительная история связи с рядом клиентов

    6. Свободные производственные мощности

    1. Отсутствие рекламной политики

    2. Нехватка квалифицированных инженерно – технических кадров

    3. Неустойчивое финансовое состояние

    4. Изношенность основных фондов

    5. Высокая зависимость от клиентов

    6. Слабость организационных знаний и навыков, в отношении менеджмента и маркетинга