2.3. Swot –анализ предприятия
Для того чтобы получить ясную оценку сил в предприятия и ситуации на рынке, проводится SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;
Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, т.н. «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т. п.
Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.
Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Определим внешние возможности ЗАО «СМПП»
Поддержка предприятия областной администрацией
Повышение требования к качеству товара
Оживление промышленного сектора производства
Воспитание собственных инженерных кадров
Получение необходимой сертификации на новые разработки
Большой рынок авиадеталей для авиационной промышленности
Угрозы внешней среды:
Жесткое давление конкурентов
Уход с предприятия высококвалифицированных кадров
Подорожание комплектующих деталей
Снижение спроса на продукцию компании
Политическое и социальное влияние
Высокие барьеры выхода на новые рынки
Для проведения количественного анализа можно построить матрицы «вероятность/воздействие». Такие матрицы приведены в виде табл.1 и табл.2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.
Таблица 1
Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды
Вероятность Воздействие | Высокая | Средняя | Низкая |
Высокое | 2,4 | 1,3,5 |
|
Умеренное |
| 6 |
|
Слабое |
|
|
|
Таблица 2
Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды
Вероятность Воздействие | Высокая | Средняя | Низкая |
Высокое | 1,4 | 2 | 6 |
Умеренное |
| 3 |
|
Слабое |
| 5 |
|
Аналогично проводим анализ для построения матриц внутренней среды, в одной из которых необходимо позиционировать сильные стороны предприятия, а в другой – его слабые стороны (табл.3 и табл.4).
Сильные стороны внутренней среды ЗАО «СМПП»
- Оглавление
- Глава 1. Методы инновационной политики предприятия
- Методы прогнозирования возможных новшеств
- 1.2.Метод игр
- Глава 2.
- 2.1. Общая характеристика организации оао "смпп"
- 2.2. Разработка видения, миссии и целей смпп
- 2.3. Swot –анализ предприятия
- Полный цикл создания авиа
- Глава 3. Экономическая эффективность инвестиций и инновационных проектов