Организационно-функциональное моделирование в таможенном деле.
Организационно-функциональная модель устанавливание однозначное соответствие между внешней средой, под системами управления, направлениями деятельности и обеспечивающими эту деятельность подразделениями.
Управление функциональными изменениями на стратегическом уровне
Механизм управления:
Оценка потенциала функциональных изменений таможенных органов
Закрепление необходимых функций за подразделениями таможенных органов
Использование механизмов функциональных изменений
Создание адекватной изменениям организационной структуры
Последовательность оценки потенциала изменений
Идентификация нормативно закрепленных функций таможенных органов
2. Соответствие функций целям и задачам таможенной политики
3. Главные направления развития функций таможенных органов
4. Соответствие функций полномочиям таможенной службы по ее реализации
5. Соответствие функций минимально необходимому уровню власти
Организационно-функциональная модель системы таможенных органов
6. Мониторинг реально осуществленных функций структурных подразделений ЦА ФТС России
7. Мониторинг реально осуществленных функций структурных подразделений РТУ, таможен, таможенных постов
1. -Устанавливаются правовые акты закрепляющие функции таможенных органов
-Определяются противоречия в этих актах
2. -сопоставление функций таможенных органов с целями и задачами возложенными на них правовыми актами
-Определение противоречий
-определение места и роли ФТС в решении общегосударственной задачи
3. -анализ программ социально-экономического развития, планов действия правительства, программ и стратегий развития ФТС
4. -выявления избыточных или необходимых прав ФТС прямо не вытекающих из содержания законно установленной функции
-Четкое определение компетенции ФТС и разграничение компетенции между другими государственными органами
5. -проверка делегирования и согласованности функции между Правительством РФ, ФТС, РТУ, таможнями и таможенными постами
Итогом первого этапа является обнаружение несоответствий, наличие дублирующих функций, работающих не на цели и задачи таможенной политики, а также четкое разграничение компетенции между управленческими звеньями
На основе анализа политико-правового фактора создается оптимальная нормативно-закрепленная модель системы таможенных органов
Л-13.03.2012
Цель второго этапа оценки потенциала изменений – мониторинг фактической функциональной модели таможенных органов.
Мониторинг функций структурных подразделений целесообразно проводить по схеме:
Составить список всех направлений деятельности подразделений;
Выявить последовательность выполнения операций;
Определить принадлежность операций той или иной функции;
Выявить правовые основания исполнения функции;
Определить количество должностных лиц, исполняющих функцию;
Определить «входы» функции;
Определить «выходы» функции;
Определить продолжительность реализации функции;
Определить ресурсы, необходимые для реализации функции.
В результате сравнения фактической и нормативной модели определяются и закрепляются необходимые функции за структурными подразделениями таможенных органов.
В отношении других функций проводятся изменения и таким образом формируется оптимальная функциональная модель.
Разработка организационно-функциональной модели РТУ
Этапы формирования ОФМ РТУ:
Создание функциональной модели (описание функций, которое выполняет РТУ);
Группировка подразделений в рамках функциональной модели.
Методы:
- экспертно-аналитические проблемно-целевого анализа – определение целей управления;
- экспертно-аналитические организационно-функционального анализа – определение организационной структуры.
Создание ОФМ - установление однозначного соответствия между целями, функциями и подсистемами управления, распределение функций по подсистемам.
На основе ОФМ определяются задачи анализа, подготовки управленческих решений и автоматизации управления.
Информационно-функциональное моделирование таможенной технологии
Анализ материальных, финансовых и информационных потоков позволяет:
- оценить применяемые таможенные процедуры на предмет их состава, распределения и достаточности информационных ресурсов, их функциональной согласованности, качества и эффективности;
- разработать предложения по совершенствованию информационного обеспечения таможенной деятельности в технологическом и системном планах.
Принципы информационно-функционального моделирования:
Соответствие ИФМ цели исследования;
Полнота описания технологий;
Адекватность описания;
Понятность для таможенников;
Возможность коллективной работы с моделью в процессе ее создания, внедрения, применения и развития, а также возможность интеграции различных моделей в единую ИФМ таможенной деятельности.
Этапы создания модели:
Сбор данных о существующих потоках и технологиях (функции, операции, входы, выходы, продолжительность, ресурсы)
Методы получения информации:
Опрос и анкетирование экспертов;
Анализ существующих баз данных, нормативных документов;
Наблюдение за выполняемыми операциями.
Формализованное описание существующих технологий (методология SADT).
Проверка адекватности модели.
Принятие модели для ее дальнейшего использования.
- 1. Оценочные модели
- 2. Оптимизационные модели
- 3. Игровые модели
- Основы линейного программирования (лп)
- 28.02 Лекция
- Организационно-функциональное моделирование в таможенном деле.
- Методика системного анализа
- 1 Этап: Формулировка проблемы (определение проблемной ситуации)
- 2 Этап: Формирование проблематики
- 3. Конфигуратор системы
- 4. Постановка целей решения
- 10. Реализация решения (внедрение результатов) Механизмы структурных и функциональных изменений системы таможенных органов
- 3.04 Лекция.
- Информационная база системного анализа в таможенном деле
- Задачи информационного обеспечения управления
- Методика сбора данных для анализа ито таможенной деятельности
- Современные информационные технологии таможенных органов
- Знаниевая составляющая системного анализа
- Проблема выбора в экономике
- 17. 04 Лекция Оценка сложных систем в условиях риска
- Метод системного анализа