Дискуссия
Дискуссия (спор) как вид деловой коммуникации широко применяется при обсуждении разногласий, в ситуации отсутствия единого мнения по обсуждаемому вопросу. Спор – наука убеждать. Убеждение – это метод воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению.
Каждый деловой человек, каким бы родом деятельности он ни занимался, должен уметь компетентно и эффективно обсуждать жизненно важные проблемы, доказывать и убеждать, аргументировано отстаивать свою точку зрения и опровергать мнение оппонента.
Спор как вид деловой коммуникации широко применяется при обсуждении разногласий, в ситуации отсутствия единого мнения по обсуждаемому вопросу. Спор – наука убеждать.
Убеждение – это метод воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению.
Результат убеждения считается успешным тогда, когда партнер в состоянии самостоятельно обосновать принятое решение, оценить положительные и отрицательные его стороны, а также возможности и полследствия других вариантов и решений.
Убеждение более действенно:
в рамках одной потребности;
при малой интенсивности эмоций;
с интеллектуально развитым партнером.
В процессе убеждения можно использовать следующие схемы:
·- постановка проблемы, ее место в ряду других, актуальность и срок решения, необходимость решения, варианты решения, их достоинства и недостатки, последствия, необходимые средства, затраты, другие условия;
·- увеличение ценности достоинств предложения и уменьшение ценности его недостатков; увеличение ценности данного варианта и уменьшение ценности альтернативных вариантов;
·- убеждение партнера путем представления ему различных точек зрения;
·- принцип постепенного охвата: разбить предложение на этапы и двигаться последовательно, добиваясь согласия на каждом из них. Другое применение этого принципа: перед предстоящим заседанием с несколькими участниками – предварительно обсудить свой вопрос с каждым участником отдельно и заручиться их согласием;
·- в качества приема программирования можно задать вопрос с акцентированием (обычно по существу дела) и не требовать на него немедленного ответа. Через какое-то время вопрос сам возникнет в мыслях партнера и заставит его думать.
Правила ведения спора
1. Обсуждать можно только тот вопрос, в котором хорошо разбираются обе стороны. Не спорить о слишком близком (затрагивает интересы сторон) и слишком далеком (об этом трудно судить).
2. Необходимо согласовать с оппонентом предмет спора.
3. Точно придерживаться обсуждаемого вопроса, не уходить от предмета обсуждения. Вести спор вокруг главного, не размениваться на частности.
4. Нельзя допускать приемы психологического давления: переход на «личности» и т.д.
5. Занимать определенную позицию. Проявлять принципиальность, но не упрямство.
6. Соблюдать этику ведения полемики: спокойствие, выдержку, доброжелательность.
Тактика ведения спора
1. Расположить аргументы в следующем порядке: сильные – в начале аргументации, а самый сильный – в конце ее. В споре для убеждения сильным аргументом является тот, который кажется наиболее убедительным партнеру, т.к. затрагивает его чувства и интересы.
2. Разоблачить возможные доводы оппонента, предвосхитить аргументы. Это позволяет разоружить противника еще до нападения.
3. Отсрочка ответа на каверзный вопрос, ответ в подходящий момент.
4. Эффективно опровергать второстепенные аргументы.
- Лекция 14. Формы деловой коммуникации. Деловая беседа. Публичная речь и презентации
- Телефонный разговор
- Выражения, которых следует избегать
- Дискуссия
- Виды аргументов
- Вопросы для самоконтроля
- Задание 1
- Задание 2
- Деловое совещание
- Подготовка совещания
- Вопросы организатору
- Вопросы для самоконтроля
- Этапы коммуникации и их задачи
- С чего начать и чем закончить?
- Модель текста выступления
- Речи в политической сфере
- Выступление на деловом совещании
- Выступление участников совещания
- Выступление на собрании
- Выступление на митинге
- Соблюдаем регламент!
- Подготовка к выступлению Этапы подготовки к выступлению
- Работа над публичным выступлением
- Пишем текст!
- Обратная связь
- Обратная связь в выступлении перед аудиторией Замысел Восприятиеинтерпретация
- Управление вниманием
- Приёмы привлечения внимания
- Доказательство. Тезис в доказательстве
- Аргументы логические и психологические
- Аргументы сильные и слабые
- Виды аргументации
- Вывод в аргументации
- Активизация слушателей
- Презентация.
- Подготовка и проведение презентации
- Определение цели презентации
- Проведение переговоров с партнерами
- Переговоры как коммуникативный процесс
- Предмет переговоров
- Подготовительный этап переговорного процесса
- Информационно-аналитическая проработка основного содержания
- Формулировка позиции
- Прогноз и анализ возможных вариантов переговоров
- Решение организационных вопросов
- Место проведения
- Преимущества «игры на чужом поле»:
- Состав делегации
- Преимущества командной работы на переговорах:
- Различные подходы к проведению переговоров
- Позиционные переговоры
- Принципиальные переговоры
- Дискуссионный (коммуникативный) этап переговорного процесса
- Размещение участников переговоров
- Изложение проблем и целей, уточнение позиций сторон
- Дискуссия, обсуждение и согласование интересов
- Система аргументов
- Противостояние психологическому давлению со стороны партнера
- Подведение итогов и принятие решений
- Оценка эффективности переговоров