3. Ателье
Несмотря на обилие магазинов модной одежды практически в любом населённом пункте нашей страны, всё ещё остаётся огромный контингент людей, которые хотят носить только эксклюзивную, пошитую специально для них одежду. Именно поэтому открытие швейного ателье – прекрасный способ начать свой бизнес.
Обзорный раздел
Настоящий бизнес-план предполагает открытие небольшого ателье по ремонту и пошиву одежды.
Организационно-правовая форма организации бизнеса – индивидуальный предприниматель. Обоснованием выбора такой формы ведения бизнеса является то, что конечными потребителями услуг являются частные лица. Следовательно, это поможет сократить налоги и упростит ведение складского и бухгалтерского учёта.
Степень успешности проекта оценивается как достаточно высокая, так как практически в любом населённом пункте высок процент людей, готовых стать потенциальными клиентами ателье.
Описание предприятия
Предполагается, что ателье будет производить приём заказов и последующий пошив готовой одежды по заказам клиентов.
Описание услуг
Ателье будет производить приём заказов и последующий пошив готовой модной одежды, а также дополнительно осуществлять реставрацию и ремонт одежды.
Анализ рынка
В данном разделе необходимо дать подробную характеристику рынку ателье Вашего населённого пункта с целью установить уровень конкуренции и оценить возможность выхода на данный рынок с новым проектом. Кроме того, в данном разделе обязательно необходимо описать промахи и недочёты потенциальных конкурентов дабы не повторить их в своём бизнесе. Помимо этого ошибки конкурентов могут подсказать новые маркетинговые ходы и решения.
Производственный план
Первым шагом в создании ателье станет поиск помещения. Здесь возможны два варианта ведения бизнеса. Первый – совместить отдел приёма заказов и швейный цех. Второй вариант – вынести швейный цех за пределы жилой зоны, а пункт приёма заказов организовать непосредственно в месте большого скопления людей. Идеальный вариант – организовать пункт приёма заказов в крупном и посещаемом торговом центре.
В первом случае затраты на аренду будут несколько выше, так как цех, как правило, занимает достаточно большое помещение. Во втором случае цена аренды будет меньше, плюс ко всему к разряду клиентов могут присоединиться те, кому не подошла продаваемая в торговом центре одежда или одежда эта требует некоторой доработки, подшивания, приталивания и т.д. В любом случае окончательное решение по варианту размещения производства будет принадлежать Вам как владельцу и организатору бизнеса.
Следующим шагом станет приобретение швейного оборудования. Как правило, если Вы сами не разбираетесь в швейном производстве, Вам лучше будет нанять профессионала-управляющего, который и решит, какое оборудование понадобится. Отметим, что основное оборудование для швейного ателье – это многофункциональная швейная машинка и многофункциональный многооперационный швейный станок. Если предполагается, что заказов будет очень много, возможно понадобится приобретение нескольких машин и станков.
После приобретения оборудования необходимо подобрать персонал. Минимальный набор – это приёмщик заказов, модельер-дизайнер и мастер по ремонту и пошиву одежды. Отметим, что профессиональный модельер-дизайнер стоит больших денег, поэтому выходом при небольшом бюджете станет нанять на работу девушку-студентку, у которой есть талант, но нет опыта. Это будет взаимовыгодным сотрудничеством. Мастера в цех лучше брать с достаточно большим опытом работы, а приёмщик заказов должен уметь снимать мерку, особенно если швейный цех и пункт приёма заказов расположены в разных местах.
Следующим и, пожалуй, решающим шагом станет маркетингово-рекламная кампания, призванная продвинуть услуги Вашего ателье на рынок. Здесь Вы можете прибегнуть как к услугам профессионалов, так и разработать стратегию самостоятельно.
План сбыта продукции
Сбыт готовой продукции планируется осуществлять через собственный пункт приёма заказов. Также планируется привлечение дополнительных клиентов через размещение пункта приёма заказа (или нескольких таких пунктов) в крупных торговых центрах.
Финансовый план
В данном разделе мы дадим точную характеристику финансовым вопросам организации швейного ателье, а также ответим на вопрос, сколько стоит открыть ателье по пошиву и ремонту одежды.
Расходы:
- аренда помещения для цеха (200.000 рублей в год)
- аренда помещения под пункт приёма заказов (100.000 рублей в год)
- приобретение оборудования (150.000 рублей)
- зарплата персонала (600.000 рублей в год)
- приобретение расходных материалов – инструмент, нитки, ткань (100.000 рублей)
Итого: 1.150.000 рублей на первый год работы
Доходы:
- пошив готовой модной одежды (80.000 рублей в месяц)
- ремонт, реставрация, другие работы (30.000 рублей в месяц)
Итого: 1.320.000 рублей в год
Как видно из расчётов, окупаемость швейного ателье составляет менее одного года. Однако заметим, что данные расчеты весьма приблизительны, так как прибыль будет зависеть от спроса и конкуренции в каждом конкретном населённом пункте.
- Примеры бизнес-планов
- 1. Салон красоты
- 2. Бизнес план азс
- 3. Ателье
- 4. Гостиница
- 5. Детские товары
- 6. Журнал
- 7. Кафе
- 8. Киоск
- 9. Ломбард
- 10. Пекарня
- 11. Перевозки
- 12. Пластиковые отходы
- 13. Пляжный бизнес
- 14. Прокат автомобилей
- 15. Продтовары
- 16. Солярий
- 17. Такси
- 18. Тепличное хозяйство
- 19. Турфирма
- 20. Мебель
- 21. Ресторан
- 22. Салон сотовой связи
- 23. Кролиководство
- 24. Автостоянка
- 25. Автосервис
- 26. Пивной ларек (za-piv.Com)
- 27. Автошкола
- 28. Фитнес-клуб
- 29. Фотостудия
- 30. Мастерская по ремонту обуви
- 31. Организация праздников
- 32. Детский центр
- 33. Свадебный салон
- 34. Компания по установке окон
- 35. Юридическая фирма
- 36. Парикмахерская
- 37. Гусиная ферма
- 38. Тротуарная плитка
- 39. Розлив бутилированной воды
- 40. Бар
- 41. Магазин секонд хенд
- 42. Магазин обуви
- 43. Зоомагазин
- 44. Бильярдная