logo search
Бизнес-планы

42. Магазин обуви

После продуктов, одежда и обувь являются, пожалуй, самыми востребованными товарами в современном мире. Поэтому открытие магазина обуви может стать прекрасной идеей для старта собственного бизнеса, особенно, если конкуренция в этом сегменте в Вашем населённом пункте невелика. Однако, как и к любому бизнесу, к открытию магазина обуви нужно подходить серьёзно. В первую очередь необходимо подготовить современный бизнес-план магазина обуви, учитывающий реалии Вашего региона. Заметим, что мы уже подготовили для Вас такой бизнес-план – он представлен ниже, и Вы можете прочитать его сейчас или скачать бесплатно на свой компьютер, чтобы подвергнуть доработке впоследствии.

Несмотря на то, что продажа обуви – достаточно специфичный бизнес, где желательны знания о торговых марках и поставщиках, а также о модных веяниях, его можно вести достаточно успешно даже начинающему предпринимателю при правильном подходе и верном выборе ниши. Далее мы приводим бизнес план магазина обуви, который поможет Вам скорректировать Ваши действия. Обзорный разделНастоящим бизнес-планом предусматривается открытие магазина обуви, рассчитанной на самый широкий круг потребителей. Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Это связано с тем, что основными потребителями товара являются частные лица, а также в этом случае упрощается бухгалтерия и уменьшается размер налоговой ставки. Степень успешности проекта оценивается как средняя, в связи с большим количеством подобных магазинов, однако при правильном выборе ниши вполне может быть оценена как достаточно высокая.Описание предприятияПредполагается открытие магазина обуви с режимом работы с 10.00 до 20.00, рассчитанного на массового потребителя и продающего как мужскую, так и женскую обувь в разных ценовых категориях.Описание услугНастоящим бизнес-планом предусматривается открытие магазина обуви, оказывающего следующие услуги потребителям: - продажа мужской обуви - продажа женской обуви - продажа обувных аксессуаровАнализ рынкаВ данном разделе бизнес-плана необходимо дать детальную характеристику обувному рынку Вашего населённого пункта, установить место потенциально выгодное для торговли с наименьшим уровнем конкуренции, описать промахи и недочёты потенциальных конкурентов с целью устранения их в своем бизнесе.Производственный планВ первую очередь при открытии магазина обуви стоит выбрать место расположения и тип магазина. На сегодняшний день доступны следующие варианты: - отдельный обувной павильон на вещевом рынке - обувной магазин в крупном торговом центре - магазин обуви в отдельно стоящем здании Какой вариант выбрать будет зависеть от Ваших финансовых возможностей и специфики обувного рынка Вашего населённого пункта. Но, отметим, что любой из этих вариантов имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Тем не менее, мы рекомендовали бы предпочесть какой-либо из двух последних вариантов, так как показывают исследования, за последние несколько лет потребительские акценты смещаются в сторону увеличения бюджета на покупку обуви и предпочтение отдаётся более дорогим и качественным моделям. Следующим шагом станет поиск поставщиков. Проблем с этим на сегодняшнем обувном рынке нет – свои услуги по оптовым поставкам обуви предлагают как отечественные, так и зарубежные производители (в том числе и поставщики китайской и турецкой обуви). При выборе ориентируйтесь на потребительские предпочтения жителей Вашего региона и особенности климата. Ведь совершенно очевидно, что схема оптовых закупок обуви для Геленджика и Норильска будет диаметрально противоположной. При поставках обуви можно ограничиться и выбором одного поставщика (так называемые фирменные магазины) или работать по франшизе, но в конечном итоге это ограничит Ваши возможности для маневра. После того, как каналы поставки найдены, необходимо нанять грамотный персонал. Если позволяют финансы – это будут управляющий, и два продавца-консультанта (один на мужскую, один на женскую обувь). Если бюджет ограничен – первое время Вы сами можете выступать в роли управляющего. На роль консультантов стоит брать людей, разбирающихся в обуви, умеющих красиво и стильно одеваться, с приятной внешностью и обязательно неназойливых. Не пожалейте времени и денег на их обучение на краткосрочных курсах – это в итоге окупиться сторицей. После этого можно смело открывать свой магазин.Финансовый планВ этом разделе бизнес-плана мы дадим подробную финансовую составляющую проекта по открытию магазина обуви.Расходы:- помещение – 1.200.000 рублей в год (аренда) - закупка обуви – 1.500.000 рублей в год - зарплата персонала – 960.000 рублей в год - реклама, маркетинг – 100.000 рублей Итого: 3.760.000 необходимо для стартаДоходы:- продажа обуви – 4.000.000 рублей в год Как показывает практика и анализ действующих магазинов,срок окупаемости магазина обуви составляет около года, однако имеет небольшую тенденцию к росту в связи с повышением закупочных цен и ростом арендной ставки. Тем не менее, при правильном подходе это достаточно рентабельный бизнес, способный привести к успеху своего владельца. Несмотря на рост крупных обувных сетей, места на рынке для небольших частных магазинов в большинстве регионов ещё достаточно. Надеемся, данный бизнес-план магазина обуви был Вам полезен и поможет построить собственный прибыльный бизнес.