logo search
Копия Upravlenie_kachestvom_-_khoroshie_lektsii

Тема 4. Управление качеством в России

Развитие и становление элементов управления качеством в России. Контроль качества и методы оценки качества продукции на отечественных предприятиях. Системный подход к управлению качеством.

Вопросы для самопроверки

1.Назовите исторические предпосылки возникновения элементов и систем управления качеством в России.

2.Дайте определение управлению качеством, приведите перечень вопросов, дающих возможность проследить последовательность развития управления качеством в России.

3.Классифицируйте виды технического контроля.

4.Охарактеризуйте цель и основные термины и определения контроля.

5.Какие составляющие входят в организацию работы в области качества?

6.Назовите цель, область применения статистических методов и основные этапы управления качеством с их применением .

7.Что изучает квалиметрия?

8.Дайте классификацию методов измерения показателей качества.

9.Опишите саратовскую систему организации бездефектного изготовления продукции (БИП).

10.Какие вопросы производства позволило решить внедрение львовской системы бездефектного труда (СБТ)?

11.В чем специфика функционирования системы КАНАРПСИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий)?

12.Какие преимущества получали предприятия с внедрением системы НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурса)?

13.Дайте характеристику результатам внедрения и особенностям функционирования отечественных комплексных систем управления качеством продукции (КСУКП).

14.Какие вопросы необходимо решить для эффективного функционирования комплексных систем управления качеством продукции в условиях современных рыночных отношений?

15.Почему реализация японского опыта по деятельности кружков качества не оправдала себя в условиях современной России?

16.Назовите принципы четырех "Х", необходимые для успешной деятельности кружка качества, как неформального дееспособного подразделения. Охарактеризуйте их.