Тема 4. Управление качеством в России
Развитие и становление элементов управления качеством в России. Контроль качества и методы оценки качества продукции на отечественных предприятиях. Системный подход к управлению качеством.
Вопросы для самопроверки
1.Назовите исторические предпосылки возникновения элементов и систем управления качеством в России.
2.Дайте определение управлению качеством, приведите перечень вопросов, дающих возможность проследить последовательность развития управления качеством в России.
3.Классифицируйте виды технического контроля.
4.Охарактеризуйте цель и основные термины и определения контроля.
5.Какие составляющие входят в организацию работы в области качества?
6.Назовите цель, область применения статистических методов и основные этапы управления качеством с их применением .
7.Что изучает квалиметрия?
8.Дайте классификацию методов измерения показателей качества.
9.Опишите саратовскую систему организации бездефектного изготовления продукции (БИП).
10.Какие вопросы производства позволило решить внедрение львовской системы бездефектного труда (СБТ)?
11.В чем специфика функционирования системы КАНАРПСИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий)?
12.Какие преимущества получали предприятия с внедрением системы НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурса)?
13.Дайте характеристику результатам внедрения и особенностям функционирования отечественных комплексных систем управления качеством продукции (КСУКП).
14.Какие вопросы необходимо решить для эффективного функционирования комплексных систем управления качеством продукции в условиях современных рыночных отношений?
15.Почему реализация японского опыта по деятельности кружков качества не оправдала себя в условиях современной России?
16.Назовите принципы четырех "Х", необходимые для успешной деятельности кружка качества, как неформального дееспособного подразделения. Охарактеризуйте их.
- Курс лекций по дисциплине «управление качеством»
- Тема 1. Социальные и экономические основы качества
- 1.1 Понятие качества
- 1.2. Экономические аспекты качества
- 1.3. Классификация затрат на качество
- 1. Метод калькуляции затрат на качество
- 2. Метод калькуляции затрат, связанных с процессами
- 3. Метод определения потерь из-за низкого качества
- 1.4. Экономическая эффективность улучшения качества
- Тема 2. Эволюция методов обеспечения качества
- Тема 3. Опыт управления качеством в зарубежных странах
- 3.1. Управление качеством в сша
- 3.2. Управление качеством в Японии
- Тема 4. Управление качеством в россии
- 4.2. Контроль качества и методы оценки качества продукции на отечественных предприятиях
- 4.3. Системный подход к управлению качеством
- Классификация факторов, оказывающих влияние на качество продукции (по данным конца 80-х годов)
- 4.4. Опыт организации работы групп качества в России
- Тема 5. Всеобщее управление качеством
- 5.2. Освоение систем качества в соответствии с требованиями стандартов исо серии 9000
- 5.3. Внедрение принципов всеобщего управления качеством и методов самооценки компаний по критериям национальных премий по качеству
- Тема 6. Стандартизация в управлении качеством в россии
- 6.1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации
- 6.2. Государственное управление стандартизацией
- 6.3. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов
- 6.4. Стандартизация в странах снг
- Тема 7. Международная стандартизация в управлении качеством и международные стандарты исо серии 9000 на системы качества
- 7.1. Роль стандартизации в развитии международной торговли
- 7.2. Международные организации по стандартизации. Международные стандарты на системы качества (мс исо серии 9000)
- Тема 8. Метрология в управлении качеством в россии и за рубежом
- 8.1. Организационно-правовые основы метрологии
- 8.2. Система обеспечения единства измерений
- 8.3. Международные метрологические организации
- Тема 8. Метрология в управлении качеством в россии и за рубежом
- 8.2. Система обеспечения единства измерений
- 8.3. Международные метрологические организации
- Тема 9. Сертификация в управлении качеством
- 9.1. Сертификация продукции и ее цели
- 2. Порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации
- 9.3. Сертификация систем качества и экономические оценки работы по сертификации
- 9.4. Маркировка товаров
- Содержание дисциплины управление качеством
- Тема 1. Социальные и экономические основы качества
- Тема 2. Эволюция методов обеспечения качества
- Тема 3. Опыт управления качеством в зарубежных странах
- Тема 4. Управление качеством в России
- Тема 5. Всеобщее управление качеством
- Тема 6. Стандартизация в управлении качеством в России
- Тема 7. Международная стандартизация в управлении качеством и международные стандарты исо серии 9000 на системы качества
- Тема 8. Метрология в управлении качеством в России и за рубежом
- Тема 9. Сертификация в управлении качеством
- Список литературы