Копия Upravlenie_kachestvom_-_khoroshie_lektsii
2. Метод калькуляции затрат, связанных с процессами
Данный метод оперирует понятиями стоимостей соответствия и несоответствия любого процесса:
а) стоимость соответствия - затраты на удовлетворение всех сформулированных и подразумеваемых запросов потребителей при безотказности существующего процесса;
б) стоимость несоответствия - затраты, возникшие вследствие нарушения существующего процесса.
Как стоимость соответствия, так и стоимость несоответствия могут быть источником экономии средств.
Содержание
- Курс лекций по дисциплине «управление качеством»
- Тема 1. Социальные и экономические основы качества
- 1.1 Понятие качества
- 1.2. Экономические аспекты качества
- 1.3. Классификация затрат на качество
- 1. Метод калькуляции затрат на качество
- 2. Метод калькуляции затрат, связанных с процессами
- 3. Метод определения потерь из-за низкого качества
- 1.4. Экономическая эффективность улучшения качества
- Тема 2. Эволюция методов обеспечения качества
- Тема 3. Опыт управления качеством в зарубежных странах
- 3.1. Управление качеством в сша
- 3.2. Управление качеством в Японии
- Тема 4. Управление качеством в россии
- 4.2. Контроль качества и методы оценки качества продукции на отечественных предприятиях
- 4.3. Системный подход к управлению качеством
- Классификация факторов, оказывающих влияние на качество продукции (по данным конца 80-х годов)
- 4.4. Опыт организации работы групп качества в России
- Тема 5. Всеобщее управление качеством
- 5.2. Освоение систем качества в соответствии с требованиями стандартов исо серии 9000
- 5.3. Внедрение принципов всеобщего управления качеством и методов самооценки компаний по критериям национальных премий по качеству
- Тема 6. Стандартизация в управлении качеством в россии
- 6.1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации
- 6.2. Государственное управление стандартизацией
- 6.3. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов
- 6.4. Стандартизация в странах снг
- Тема 7. Международная стандартизация в управлении качеством и международные стандарты исо серии 9000 на системы качества
- 7.1. Роль стандартизации в развитии международной торговли
- 7.2. Международные организации по стандартизации. Международные стандарты на системы качества (мс исо серии 9000)
- Тема 8. Метрология в управлении качеством в россии и за рубежом
- 8.1. Организационно-правовые основы метрологии
- 8.2. Система обеспечения единства измерений
- 8.3. Международные метрологические организации
- Тема 8. Метрология в управлении качеством в россии и за рубежом
- 8.2. Система обеспечения единства измерений
- 8.3. Международные метрологические организации
- Тема 9. Сертификация в управлении качеством
- 9.1. Сертификация продукции и ее цели
- 2. Порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации
- 9.3. Сертификация систем качества и экономические оценки работы по сертификации
- 9.4. Маркировка товаров
- Содержание дисциплины управление качеством
- Тема 1. Социальные и экономические основы качества
- Тема 2. Эволюция методов обеспечения качества
- Тема 3. Опыт управления качеством в зарубежных странах
- Тема 4. Управление качеством в России
- Тема 5. Всеобщее управление качеством
- Тема 6. Стандартизация в управлении качеством в России
- Тема 7. Международная стандартизация в управлении качеством и международные стандарты исо серии 9000 на системы качества
- Тема 8. Метрология в управлении качеством в России и за рубежом
- Тема 9. Сертификация в управлении качеством
- Список литературы