43. Зоомагазин
Многие начинающие предприниматели обращают своё внимание на такую интересную идею для старта, как открытие зоомагазина. Чем же хорош этот бизнес? Во-первых, это бизнес нескольких продаж. Если человек купил животное в Вашем магазине, он, наверняка, станет Вашим постоянным клиентом и будет постоянно в дальнейшем покупать различные аксессуары – корма, ванночки, клетки и т.д. Во-вторых, данный бизнес не требует серьёзных капиталовложений, следовательно, доступен большинству начинающих предпринимателей. Однако начинать такой бизнес обязательно нужно с составления бизнес-плана, в котором необходимо учесть все тонкости. Это можно сделать самостоятельно, но лучше использовать готовые примеры. На нашем сайте Вы можете скачать бесплатно типовой готовый бизнес план зоомагазинаи затем использовать его в своей работе. Вашему вниманию он представлен ниже. |
Начнём с того, что определимся, какой зоомагазин Вы хотите открыть. На сегодняшний день существует два типа зоомагазинов – магазин полного цикла и обслуживающий магазин. Магазин полного цикла подразумевает как продажу животных, так и аксессуаров для них, обслуживающий магазин занимается только продажей аксессуаров. Обзорный разделНастоящим бизнес-планом предполагается открытие зоомагазина полного цикла, ориентированного на потребителей среднего класса. Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Так как подавляющее большинство покупателей – это частные лица, такой подход позволит уменьшить налоговую ставку, упростить бухгалтерию и отчётность. Степень успешности проекта оценивается как средне-высокая. Многое будет зависеть от грамотного маркетинга и правильной организации бизнеса.Описание предприятияПредполагается открытие зоомагазина полного цикла, ориентированного на потребителей среднего класса.Описание услугПредполагается, что зоомагазин будет осуществлять розничную реализацию следующих типов товаров: - животные - насекомые - рептилии - рыбки - корма для животных - аксессуары - лекарства для животных По мере необходимости список товаров можно варьировать как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.Анализ рынкаВ данном разделе необходимо дать развёрнутую характеристику рынка зоомагазинов в Вашем населённом пункте. Особое внимание уделите ошибкам и недочётам в работе Ваших будущих конкурентов, чтобы впоследствии не допускать их в своей работе. Также оцените полноту ассортимента.Производственный планПервым шагом в деле открытия зоомагазина станет поиск и подбор подходящего помещения. Специалисты рекомендуют использовать помещение размером не менее 150 квадратных метров. Это необходимо для создания комфортной обстановки для покупателей, а также для вынесения части клеток с животными за пределы торгового зала. Кроме того, такой подход позволит создать несколько тематических отделов, в каждом из которых будет работать опытный продавец-консультант. Также сократится время обслуживания каждого конкретного покупателя. Конечно, открыть зоомагазин можно и в помещении размером 25 квадратных метров, но в этом случае разнообразие товара и возможности для покупателей будут минимальны. В качестве помещения под зоомагазин рекомендуется выбрать либо помещение на первом этаже одной из центральных улиц, либо отдельно стоящее здание с удобным подъездом. Можно использовать также помещение в крупном торговом центре, если финансы позволяют только аренду или это наиболее подходящее место для открытия. После того, как Вы окончательно определились с помещением, необходимо произвести в нём ремонт (если это необходимо) и закупить оборудование. Оборудование для зоомагазина потребуется следующее: - стеллажи для товара - стояки для клеток с животными - профессиональные аквариумы - витрины для аксессуаров - кассовый аппарат Необходимо сделать так, чтобы приобретённое оборудование чётко вписывалось в дизайн зоомагазина. Если это необходимо, попросите мастеров или дизайнеров доработать оборудование под ваши нужды. Помните, дизайн должен быть радующим глаз, спокойным и создавать у покупателя чувство теплоты и комфорта. После того, как помещение для зоомагазина готово, можно переходить к найму персонала. Вам потребуются: - управляющий магазином – 1 человек - бухгалтер – 1 человек (можно отдать на аутсорс) - продавцы – 2 человека (или более в зависимости от размера и графика работы) - менеджер по закупкам (со своим автомобилем) Желательно, чтобы продавцы были общительными, любили животных и разбирались в товарах, которые им предстоит продавать. После того, как персонал нанят, можно переходить к закупке товара. Опытный менеджер быстро найдёт лучшие точки для закупки товара с наиболее низкой ценой. При закупке животных стоит помнить, что для продажи ряда из них Вам придётся получить разрешение на продажу. Это может быть проблематичным, если животные доставляются из-за рубежа. Доверьте закупку опытному менеджеру, который знает, какие виды животных можно продавать без специальных разрешений, и где можно получить разрешения обходным путём на остальные виды животных. В идеале нужно брать животных у оптовых поставщиков «под реализацию», то есть возвращать деньги поставщикам только после полной продажи животных, так как в этом бизнесе весьма велика смертность животных, а иногда животные вырастают раньше, чем их купят. Такой подход гарантирует вас от ненужных денежных потерь. После того, как товар закуплен и магазин готов к встрече покупателей – нужно организовать открытие. Желательно провести промо-акцию с участием костюмированных персонажей – актёров, одетых в собаку, кошку, черепаху и т.д. Также постарайтесь порадовать каждого покупателя в первый день символическими тематическими подарками и сюрпризами. Это позволит приобрести лояльных клиентов и включит сарафанное радио.Финансовый планВ данном разделе бизнес-плана зоомагазина мы поговорим о финансовой составляющей проекта. Сразу заметим, что привести универсальный финансовый план практически невозможно в современных экономических условиях, однако мы дадим усреднённый вариант, который можно корректировать.Расходы:- помещение (600.000 рублей в год) - оборудование (200.000 рублей) - зарплата персонала (800.000 рублей в год) - закупка товара (300.000 рублей) - оборотные средства (100.000 рублей) Итого: 2.000.000 рублей минимально необходимо для стартаДоходы:- продажа товаров (200.000 рублей в месяц чистой прибыли) Итого: 2.400.000 рублей в год Как видим из расчетов,окупаемость зоомагазина составляет примерно около года, однако многое зависит от месторасположения магазина и от уровня конкуренции в этом сегменте. Немаловажную роль играет также и ваше умение организовывать бизнес эффективно. В любом случае зоомагазин – это довольно рентабельный и перспективный бизнес. Надеемся, наш бизнес-план зоомагазина поможет Вам при поиске ответа на вопрос,как открыть зоомагазин, и с его помощью вам удастся создать собственный прибыльный бизнес.
- Примеры бизнес-планов
- 1. Салон красоты
- 2. Бизнес план азс
- 3. Ателье
- 4. Гостиница
- 5. Детские товары
- 6. Журнал
- 7. Кафе
- 8. Киоск
- 9. Ломбард
- 10. Пекарня
- 11. Перевозки
- 12. Пластиковые отходы
- 13. Пляжный бизнес
- 14. Прокат автомобилей
- 15. Продтовары
- 16. Солярий
- 17. Такси
- 18. Тепличное хозяйство
- 19. Турфирма
- 20. Мебель
- 21. Ресторан
- 22. Салон сотовой связи
- 23. Кролиководство
- 24. Автостоянка
- 25. Автосервис
- 26. Пивной ларек (za-piv.Com)
- 27. Автошкола
- 28. Фитнес-клуб
- 29. Фотостудия
- 30. Мастерская по ремонту обуви
- 31. Организация праздников
- 32. Детский центр
- 33. Свадебный салон
- 34. Компания по установке окон
- 35. Юридическая фирма
- 36. Парикмахерская
- 37. Гусиная ферма
- 38. Тротуарная плитка
- 39. Розлив бутилированной воды
- 40. Бар
- 41. Магазин секонд хенд
- 42. Магазин обуви
- 43. Зоомагазин
- 44. Бильярдная