2.2 Товарная стратегия
Ассортимент ОАО "Хлебный Дом" представлен следующими позициями
1. Хлебобулочные изделия: хлеб формовой (Ржаной обдирный, Столичный, Дарницкий, Белый, Бородинский, многозерновой "Бурже"); хлеб нарезка (Столичный, Ржаной обдирный, Дарницкий, Белый, Сдобный, с отрубями, Северный заварной, Северный заварной подовый, плетенка формовая с кунжутом, хлеб тостовый, Бородинский, многозерновой "Бурже", Белый круглый, "Геркулес": молочный, с отрубями, с гречихой, зерновой); хлеб подовый круглый (Ржаной обдирный, Дарницкий, Белый, Званый, Званый тыквенный, Картофельный с грибами); хлеб подовый овальный (Белый, Бабушкин); батоны (Нарезной, Нарезной Домашний, Подмосковный, Дачный/Столовый, Городской, Домашний с отрубями, зерновой "Бурже", Нарезной Невский, плетенка с маком); батоны нарезка (Нарезной, Нарезной Домашний, Подмосковный, Нарезной Невский, Домашний с отрубями, Городской); зерновой хлеб (лепешки "Краюшки", лепешка "Ладушка", хлеб Столовый порционный, хлеб Столовый порционный "Лицейский" брусничный);сухари (сухари панировочные, сухарики "Сударики"); хлебцы (хрустящие ржаные, хрустящие пшеничные, Докторские); багеты (обычный, с травами, многозерновой); сайка; мука блинная.
2. Мелкоштучная продукция: булочки ("Калинка" с творогом, с маком; Сырная, для гамбургеров, для хот-догов, Оригинальные Французские, Оригинальные Баварские); рулеты ("Завиток" маковый); ватрушки ("Домашняя": с творогом, фруктово-творожная, фруктово-творожная (с фруктами), фруктово-творожная (с брусникой)); пироги ("Ягодное лукошко": с черникой, с брусникой, с вишней, с клубникой, с лесными ягодами, с малиной; "Ягодный пирог": с абрикосовой, с малиновой, с черничной начинками); кексы (Столичный, Творожный, "Флафи" с шоколадными хлопьями); слойка (Свердловская); хлебец (Ленинградский); сочни (с творогом); рожки (обсыпные); ромовая баба; коврижка (с овсяными хлопьями "Леди Флейк"); конвертик (фруктово-ягодный: с абрикосом, с брусникой, с малиной); уголок слоеный (сырный, с вареньем); бублик (Украинский); корж молочный; кольцо песочное; розанчик слоеный (с вареньем); лепешка картофельная.
3. Кондитерские изделия: пряники (Кубанские, "Лаврские" (постные), "Сладкая забава", Шоколадные, Весенние, Воронежские, Невские, "Яники" с кунжутом, "Летний сад": с брусникой, с клюквой, с вишней, с черной смородиной, с лимоном, с изюмом); сухари ("Восточная фантазия", Подмосковные, Маковые, "Изюминка", "Горчичка", с орешками, с ванилином, с ароматом лимона); сушка ("Малышка": маковая, простая, ванильная, с маком, сдобная, горчичная, Чиполлино); сухарики ("Малышки": с орехами, с маком, с ванилином, с изюмом); печенье (овсяное); каравай (Сувенирный на заказ).
Ниже в таблице 7 показано процентное соотношение в объемах продаж хлебобулочных и кондитерских изделий за 4-й квартал 2009 года (по данным бухгалтерской отчетности).
Таблица 7 Объем реализации продукции ОАО "Хлебный Дом"
Наименование показателя |
4-й квартал 2009 года |
||
Хлебобулочные изделия |
Кондитерские изделия |
||
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
485 631,84 |
111 191,25 |
|
Доля от общего объема выручки, % |
71,8 |
16,45 |
Товарная политика компании нацелена на комплексное удовлетворение потребностей целевых групп покупателей в качественных и доступных хлебобулочных и кондитерских изделиях. Данный товар является продуктом повседневного спроса и недлительного пользования. Ассортимент компании расширился в последнее время до 200 наименований и значительная его часть - эксклюзивные разработки специалистов собственной лаборатории предприятия.
Так как финская компания "Fazer bakeries Ltd", которой принадлежит 78% акций, является стратегическим партнером ОАО "Хлебный дом", то некоторые виды товаров пришли из Финляндии, например "Краюшки" и "Ягодные лукошки", не имеющие сегодня аналогов в России. Но эти изделия не являются точной копией финских продуктов, так как вкусовые предпочтения потребителей Финляндии и России существенно отличаются. На основании тщательных маркетинговых исследований технологи ОАО "Хлебный Дом" разрабатывают собственные рецептуры и успешно доводят продукты до "российского вкуса. Компания четко следит за своим ассортиментом, используя знаменитую матрицу BCG. Когда какой-либо продукт опускается до уровня "собаки" - то есть поедает инвестиции, не давая прибыли, то он постепенно снимается с производства.
В перспективе планируется расширять ассортимент путем добавления мелкоштучной несдобной продукции и тонкого хлеба (аналог лаваша или питы), багетами разной степени готовности (заморозка, полуфабрикат). Систематическое выведение на российский рынок новых продуктов позволит ОАО "Хлебный Дом" открывать все новые и новые ниши потребительского спроса, расширять географию рынков сбыта и увеличивать доли присутствия на них.
- Введение
- Глава 1. Анализ внешней среды предприятия (на примере ОАО "Хлебный Дом")
- 1.1 Общая характеристика предприятия
- 1.2 Анализ социально-экономических условий
- 1.3 Изучение делового окружения организации
- 1.4 SWOT-анализ
- Глава 2. Разработка стратегии развития компании
- 2.1 Структура целей ОАО "Хлебный дом"
- 2.2 Товарная стратегия
- 2.3 Ценовая стратегия
- 2.4 Сбытовая стратегия
- 2.5 Коммуникационная стратегия
- Заключение