2. Расчет затрат на установку ПО
Ниже приведем расчет затрат на установку нового программного обеспечения, необходимы для эффективного функционирования организации ЖКХ. Проанализировав деятельность отделов ЖКХ, мы определили необходимый набор программного обеспечения. В таблице 4.1 приведены данные затрат на покупку программного обеспечения.
Таблица 4.1 Затраты на покупку ПО
№ |
Наименование ПО |
Цена, руб |
|
1 |
1С: Бухгалтерия 8 Базовая версия |
3300 |
|
2 |
Kaspersky Internet Security 2010 Russian Edition. 2-Desktop 1 year Base Box |
1600 |
|
3 |
1С:Предприниматель 8 |
3300 |
|
4 |
1С:Зарплата и Управление персоналом 8 Базовая версия |
4600 |
|
5 |
Microsoft Office для дома и бизнеса 2011 на 1 ПК (MAC) |
8490 |
|
6 |
ABBYY Lingvo x5. Английский язык. Электронный переводчик |
799 |
|
7 |
Windows 7 Профессиональная |
10499 |
|
Итого |
32 588 |
Согласно данным таблице 4.1 затраты на покупку программного обеспечения составляют 32 588 руб.
Рассчитаем временные и финансовые затраты на этапе установки ПО. Данные приведены в таблице 4.2.
Таблица 4.2 Время и затраты на установку ПО
№ |
Операции |
Время, мин. |
Затраты, руб. |
|
1 |
Windows 7 Профессиональная |
60 |
36,45 |
|
2 |
1С: Бухгалтерия 8 |
30 |
18,225 |
|
3 |
Kaspersky Internet Security 2010 |
120 |
72,9 |
|
4 |
1С:Предприниматель 8 |
60 |
36,45 |
|
5 |
1С:Зарплата и Управление персоналом |
120 |
72,9 |
|
6 |
Microsoft Office для дома и бизнеса 2011 |
120 |
72,9 |
|
7 |
ABBYY Lingvo x5. Английский язык. Электронный переводчик. |
60 |
36,45 |
|
Итого |
590 |
346,275 |
Временные затраты рассчитываются из расчета 7000 руб./мес., в месяце 24 раб. дней.
1 раб. день = 8 часов, следовательно
7000/24/8=36,45 (руб./час)
tУпо = t1+t2+t3+t4+t5+t6+t7, (1.1)
где:
tУпо - время установки программного обеспечения (мин);
t1 - время установки Windows 7 Профессиональная (мин);
t2 - время установки 1С: Бухгалтерия 8 (мин);
t3 - время установки Kaspersky Internet Security 2010 (мин);
t4 - время установки 1С: Предприниматель 8 (мин);
t5 - время установки 1С: Зарплата и Управление персоналом (мин);
t6 - время установки Microsoft Office для дома и бизнеса 2011 (мин);
t7 - время установки ABBYY Lingvo x5.Английский язык (мин).
Таким образом, на установку пакета программного обеспечения согласно данным таблицы 4.2 требуется 590 минут, что составляет 9 часов 50 минут.
Финансовые затраты на установку программного обеспечения рассчитываются по формуле
ЗУпо = З1+З2+З3+З4+З5+З6+З7, (1.2)
где:
ЗУпо - затраты на установку программного обеспечения (руб.)
З1 - затраты на установку Windows 7 Профессиональная (руб.);
З2 - затраты на установку 1С: Бухгалтерия 8 (руб.);
З3 - затраты на установку Kaspersky Internet Security 2010 (руб.);
З4 - затраты на установку 1С:Предприниматель 8 (руб.);
З5 - затраты на установку 1С:Зарплата и Управление персоналом (руб.); финансовый затрата автоматизация рабочее
З6 - затраты на установку Microsoft Office для дома и бизнеса 2011 (руб.);
З7 - затраты на установку ABBYY Lingvo x5. Английский язык (руб.).
Таким образом, на установку пакета программного обеспечения согласно данным таблицы 4.2 затраты составляют 346,275 руб.
Рассчитаем эффективность работы до и после внедрения программного обеспечения. Выделим основные операции работы с документами и определим временные затраты, данные представлены в таблице 4.3 и в таблице 4.4.
Таблица 4.3 До внедрения ПО
№ |
Операции |
Время, мин. |
|
1 |
Проверка ПО на вирусы |
120 |
|
2 |
Перевод документов |
30 |
|
3 |
Подготовка регламентированной отчетности |
120 |
|
4 |
Ведение учета и составление отчетности |
180 |
|
5 |
Создание схем, таблиц |
150 |
|
Итого |
600 |
Согласно данным таблице 4.3. максимальное время на выполнение операций - 600 минут, что составляет 10 часов.
Таблица 4.4 После внедрения ПО
№ |
Операции |
Время, мин. |
|
1 |
Проверка ПО на вирусы |
75 |
|
2 |
Перевод документов |
25 |
|
3 |
Подготовка регламентированной отчетности |
80 |
|
4 |
Ведение учета и составление отчетности |
120 |
|
5 |
Создание схем, таблиц |
120 |
|
Итого |
420 |
Согласно данным таблице 4.4. затраченное время на выполнение операций - 420 минут, что составляет 7 часов.
Из представленного анализа, мы видим, что после внедрения ПО эффективность увеличилась, а именно на:
Э= *100%, (1.3)
*100%= 1,428,
где:
Э - эффективность(%);
t1 - время до внедрения (мин);
t2 - время после внедрения (мин);
Составим сводную таблицу данных по затратам на установку программного обеспечения организации ЖКХ. (табл.4.5)
Таблица 4.5 Сводная таблица ИТОГИ
№ |
Наименование ПО |
Цена ПО |
Время установки, мин. |
Затраты на уст. ПО, руб. |
|
1 |
1С: Бухгалтерия 8 Базовая версия |
3300 |
60 |
36,45 |
|
2 |
Kaspersky Internet Security 2010 Russian Edition. 2-Desktop 1 year Base Box |
1600 |
30 |
18,225 |
|
3 |
1С:Предприниматель 8 |
3300 |
120 |
72,9 |
|
4 |
1С:Зарплата и Управление персоналом 8 Базовая версия |
4600 |
60 |
36,45 |
|
5 |
Microsoft Office для дома и бизнеса 2011 на 1 ПК (MAC) |
8490 |
120 |
72,9 |
|
6 |
ABBYY Lingvo x5. Английский язык. Электронный переводчик. |
799 |
120 |
72,9 |
|
7 |
Windows 7 Профессиональная |
10499 |
60 |
36,45 |
|
Итого |
32 588 |
590 |
346,275 |
Общие затраты на установку ПО составляют:
З = Зпо + ЗУпо (1.4)
где:
З - общие затраты (руб.)
Зпо - затраты на ПО (руб.)
ЗУпо - затраты на установку программного обеспечения (руб.)
З = 32 588+346,275 =32934,275 (руб.)
Таким образом, по данным таблицы 4.5 общие затраты на программное обеспечение составляют 32934,275 руб. Если рассматривать расходы на эти же операции, проводимые при помощи привлечения специализированной фирмы то, затраты составят 51 000 руб. Следовательно ЖКХ установку программного обеспечения выгоднее производить ресурсами работников отдела программного обеспечения.
- Рабочее место специалиста
- Анализ организации системы управления муп «жкх-сервис»
- Тема 3 Совершенствование организации рабочих мест для специалистов
- Специалист Отдела информационных технологий Банка.
- 6. Организация рабочего места
- 3.3. Организация рабочих мест
- 3.3 Автоматизация рабочих мест
- Автоматизированное рабочее место специалиста