Рабочее место специалиста
Рабочие места руководителей, специалистов и служащих и их оснащение должны соответствовать действующим нормативам и функциям аппарата управления производством и предприятием. Организация и оснащение рабочих мест
Организация и оснащение рабочих мест и сфер обслуживания осуществляется с учетом их назначения: по квалификации и профессиям, числу работающих, уровню специализации, механизации и автоматизации работ, количеству обслуживаемого оборудования (агрегатов) и др. Рабочие места оснащаются организационной оснасткой, при выборе которой необходимо соблюдать следующие требования:
• удобный доступа к органам управления;
• соответствие оснастки ее функциональному назначению;
• удобное размещение применяемой типовой или стандартной оснастки, предметов труда;
• соблюдение требований нормативных, правовых актов по охране труда.
Обслуживание рабочих мест
Решения по организации и обслуживанию рабочих мест должны отвечать следующим требованиям:
•соблюдать четкую специализацию исполнителей работ по функциям обслуживания и плановые сроки выполнения работ;
• обеспечивать экономичность, оперативность и надежность обслуживания;
• определять состав служб, подразделений и трудоемкость функций обслуживания;
К функциям обслуживания рабочих мест относятся:
производственно-подготовительная - планирование комплектования заготовок, материалов, комплектующих изделий, обеспечение технической документацией;
инструментальная - планирование, комплектование и выдача инструмента, заточка, восстановление и ремонт инструмента, штампов, технологической оснастки;
наладочная - наладка и подналадка технологического оборудования и оснастки;
энергетическая - обеспечение всеми видами энергии (теплом, газом, электроэнергией, паром, сжатым воздухом и др.);
ремонтная - ремонт оборудования, профилактический осмотр, контроль за соблюдением правил эксплуатации оборудования;
ремонтно-строительная - ремонт зданий и сооружений;
ремонтно-складская и погрузочно-разгрузочная - работы по приемке, размещению и выдаче материалов, заготовок, изделий, инструмента и др., а также доставке на рабочие места, вывоз продукции, изделий и отходов производства;
контрольная - контроль за качеством материалов, сырья, комплектующих изделий и соблюдением технологических требований и качества готовой продукции;
социальное и производственное обслуживание - бытовое обеспечение работников питанием, медицинскими, коммунальными, бытовыми услугами и др.
Система обслуживания рабочих мест должна обеспечивать:
• сокращение потерь рабочего времени;
• рост производительности труда;
• ритмичную работу участков, производств (цехов) и предприятия в целом.
-
Содержание
- Качество и его составляющие элементы
- Этапы развития системы управления качеством
- Сертификация и стандартизация как элементы управления качеством
- Персонал и его численность
- Структура персонала
- Деятельность службы персонала
- Организация набора кадров
- Адаптация работников
- Методы оценки персонала
- 1. Качественные методы - методы описательного характера, определяющие качества работников без их количественного выражения.
- 2. Комбинированные методы. В их основу положены как описательный принцип, так и количественные характеристики.
- 3. Количественные методы оценки, в результате применения которых можно определить уровень деловых качеств работников с достаточной степенью объективности.
- Понятие и виды инноваций
- Этапы инновационного процесса
- Организационные формы инновационной деятельности
- 1 Крупные формы организации инновационной деятельности
- 2 Специфические формы организации инновационной деятельности
- 3 Малые формы инновационной деятельности
- Понятие управленческой информации
- Информационная база данных
- Этапы обмена информацией
- Место маркетинга в управлении организацией
- Управление контактами с потребителями
- Понятие и виды риска
- Общие подходы к управлению риском
- Сущность и содержание персонального менеджмента
- Финансы организации и финансовый менеджмент
- Функции финансов
- Предприятие и управление им
- Принцип здравого смысла.
- Технико-производственная база предприятия
- Технологические процессы
- Виды техпроцессов
- Этапы тп
- Организация производственного процесса
- Рабочее место специалиста
- Условия труда работников организации
- Понятие и сущность менеджмента. Межпредметные связи
- Виды менеджмента и их общая характеристика
- Функции менеджмента
- Принципы менеджмента
- Особенности современного менеджмента