logo
Качество и его составляющие элементы

Рабочее место специалиста

Рабочие места руководителей, специалистов и служащих и их оснащение должны соответствовать действующим нормативам и функциям аппарата управления производством и предприятием. Организация и оснащение рабочих мест

Организация и оснащение рабочих мест и сфер обслуживания осуществляется с учетом их назначения: по квалификации и профессиям, числу работающих, уровню специализации, механизации и автоматизации работ, количеству обслуживаемого оборудования (агрегатов) и др. Рабочие места оснащаются организационной оснасткой, при выборе которой необходимо соблюдать следующие требования:

• удобный доступа к органам управления;

• соответствие оснастки ее функциональному назначению;

• удобное размещение применяемой типовой или стандартной оснастки, предметов труда;

• соблюдение требований нормативных, правовых актов по охране труда.

Обслуживание рабочих мест

Решения по организации и обслуживанию рабочих мест должны отвечать следующим требованиям:

•соблюдать четкую специализацию исполнителей работ по функциям обслуживания и плановые сроки выполнения работ;

• обеспечивать экономичность, оперативность и надежность обслуживания;

• определять состав служб, подразделений и трудоемкость функций обслуживания;

К функциям обслуживания рабочих мест относятся:

производственно-подготовительная - планирование комплектования заготовок, материалов, комплектующих изделий, обеспечение технической документацией;

инструментальная - планирование, комплектование и выдача инструмента, заточка, восстановление и ремонт инструмента, штампов, технологической оснастки;

наладочная - наладка и подналадка технологического оборудования и оснастки;

энергетическая - обеспечение всеми видами энергии (теплом, газом, электроэнергией, паром, сжатым воздухом и др.);

ремонтная - ремонт оборудования, профилактический осмотр, контроль за соблюдением правил эксплуатации оборудования;

ремонтно-строительная - ремонт зданий и сооружений;

ремонтно-складская и погрузочно-разгрузочная - работы по приемке, размещению и выдаче материалов, заготовок, изделий, инструмента и др., а также доставке на рабочие места, вывоз продукции, изделий и отходов производства;

контрольная - контроль за качеством материалов, сырья, комплектующих изделий и соблюдением технологических требований и качества готовой продукции;

социальное и производственное обслуживание - бытовое обеспечение работников питанием, медицинскими, коммунальными, бытовыми услугами и др.

Система обслуживания рабочих мест должна обеспечивать:

• сокращение потерь рабочего времени;

• рост производительности труда;

• ритмичную работу участков, производств (цехов) и предприятия в целом.