1. Предмет контракта.
Продавец продал, а Покупатель купил ___(наименование товара)_______на условиях ____(указание на базисные условия поставки)______в соответствии с приложением к настоящему контракту, являющемуся неотъемлемой частью контракта.
Базисные условия поставки
Базисные условия поставки выработаны всей международной коммерческой практикой прошлых лет. В ходе осуществления всей международной торговли сложились определенные обычаи, которые в целом стали называться базисными условиями поставки. Их использование в определенной степени упростило обмен товарами, однако в силу их различного толкования в отдельных странах между контрагентами нередко возникали противоречия в определении обязательств сторон. В целях унификации толкования базисных условий Международная торговая палата (МТП) издала в 1936 г. сборник толкований международных терминов «Инко-термс» (официальное название издания - «Международные правила толкования торговых терминов». Впоследствии, в 1953, 1967, 1980 и 1990 гг., в этот сборник неоднократно вносились изменения и дополнения, а также издавались его усовершенствованные редакции.). Начиная с этого времени Правила «Инкотермс» стали признанным и экономичным инструментарием, предназначенным для облегчения международной торговли.
Одной из основных причин появления новой редакции «Инкотермс» в 1990 г. явилось то, что развитие новых технологий и средств связи, обмена и передачи информации способствовало появлению систем обмена электронными данными и отходу от бумажного документооборота.
В настоящее время применяются 13 коммерческих терминов, содержащихся в «Инкотермес» 1990 г., которые определяют основные условия поставок. Базисные условия поставок определяют также обязанности контрагентов по доставке товара и устанавливают моменты перехода риска случайной порчи или утраты товара с продавца на покупателя. Иными словами, базисные условия определяют, какие расходы несут стороны по транспортировке груза от экспортера к импортеру. Следует понимать, что для некоторых видов товаров транспортные расходы весьма разнообразны и составляют иногда до 40 - 50% цены товара. Они могут включать:
• расходы по подготовке товара к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка);
• оплату погрузки товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика (водным, железнодорожным, автомобильным и др. видами транспортных средств);
• оплату расходов по погрузке товара на основные перевозочные средства в пункте экспорта;
• оплату стоимости транспортировки товара международным транспортом;
• оплату страховки груза в пути при морских перевозках;
• расходы по хранению товара в пути и перегрузке;
• расходы по выгрузке товара в пункте назначения;
• расходы по доставке товара от пункта назначения на склад покупателя;
• оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы.
И это далеко не полный перечень возможных транспортных расходов. Следует иметь в виду и то, что те расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену товара. Далее приводятся основные коммерческие термины базисных условий поставки, рассматриваемые в порядке возрастания обязанностей и расходов продавца по доставке товара. Термины объединены в четыре группы в зависимости от степени исполнения обязательств, что позволяет уже из их названия судить об основных правах и обязанностях продавцов и покупателей товаров и услуг по Инкотермс -1990.
В качестве индикатора каждой группой используется первая буква термина, которой обозначается данная группа.
Первая группа - группа Е содержит всего один термин: EXW- «С завода».
В группу Fвходят три термина:FCA- «Франко-перевозчик»,FAS-ФАС иFOB- ФОБ.
В группу С входят четыре термина: CFR- «Стоимость и фрахт»,CIF-СИФ, СРТ - «перевозка оплачена до ...»,CIP- «перевозка и страхование оплачены до ...».
И наконец, группа Dобъединяет пять терминов:DAF- «поставка на границе»,DES- «поставка с судна»,DEQ- «поставка с причала»,DDU-«поставка без оплаты пошлины»,DDP- «поставка с оплатой пошлины».
Чтобы легче ориентироваться в терминах, следует запомнить:
• буква Е говорит о факте отгрузки;
• буква F означает, что продавец обязан передать товар определенному перевозчику свободным от риска за счет покупателя;
• буква С свидетельствует о том, что продавец обязан нести определенные расходы и после наступления ключевого момента распределения риска и утраты или повреждения товара;
• буква D указывает на то, что товар должен прибыть в согласованное место назначения.
Еще более обобщив значения терминов, можно свести их буквенные обозначения к следующей сути терминов:
Е - Отгрузка;
F- Основная перевозка не оплачена;
С - Основная перевозка оплачена;
D- Прибытие.
Следовательно, в случае утраты товара в период перевозки основное различие между терминами групп С и D становится решающим. Согласно значению терминов группы С продавец считается исполнившим свое обязательство по поставке, тогда как согласно значению терминов группы D продавец может нести ответственность за нарушение договора.
Остановимся на общих (при всех базисных условиях) обязанностях сторон в процессе выполнения внешнеторговых контрактов.
Обязанности продавца (при всех базисных условиях). Продавец обязан:
1. Поставить товар в соответствии с условиями контракта купли -продажи в указанный в контракте пункт назначения.
2. Своевременно уведомить покупателя о готовности товара к отгрузке или об отгрузке товара, или о дате предоставления товара в распоряжение покупателя.
3. Оплатить расходы, вызванные проверкой товара.
4. Обеспечить за свой счет обыкновенную упаковку товара, за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли обычно принято отправлять товар без упаковки.
5. Предоставить покупателю принятый в практике чистый документ, удостоверяющий поставку товара на согласованных условиях.
6. Оплатить таможенные пошлины и налоги, взыскиваемые при экспорте.
7. Предоставить покупателю по его просьбе и за его счет свидетельство о происхождении товара и консульский счет (кроме условия «Посгав-лено с пристани»).
8. По просьбе покупателя оказать последнему услуги за его риск и за его содействие в получении других необходимых документов, выдаваемых в стране отправления товара, которые могут потребоваться покупателю для ввоза товара в страну назначения (в отдельных случаях - также для транспортной перевозки через третью страну).
9. Нести риски и расходы до момента предоставления товара в распоряжение покупателя в месте, установленном базисными условиями, и в срок, обусловленный в контракте.
Обязанности покупателя (при всех базисных условиях).
Покупатель обязан:
1. Принять товар, предоставленный в его распоряжение, в месте и в срок, обозначенный в договоре, или документы на товар в соответствии с контрактом.
2. Нести все расходы и риски, которым может подвергаться товар с даты истечения срока поставки в связи с несвоевременным принятием товара (если покупатель в должное время не даст соответствующих указаний продавцу относительно порядка поставки товара).
3. Оплатить все расходы и сборы при получении документов, выдаваемых в стране отправления или в стране происхождения товара.
4. Оплатить все таможенные пошлины, а также другие пошлины и налоги, взимаемые при ввозе товара или начисляемые на ввозимый товар, если иное не оговорено в условии.
5. Обеспечить за свой риск и за свой счет получение импортной лицензии или иного разрешения, которое может потребоваться для ввоза товара в страну назначения.
Применяемый при обозначении базисных условий термин «франко-» (свободно) означает, что покупатель свободен от риска и всех расходов по доставке товара до пункта, обозначенного словом «свободно».
Если при составлении контракта покупатель и продавец делают специальную ссылку на одно из условий изданного МТП сборника «Инко-термс» (публикация № 350), они могут быть уверенны в том, что ответственность каждого будет определена четко и надежно. Условия международной торговли «Инкотермс» имеют двойное применение в контексте аккредитива:
Торговые и отгрузочные условия.На этой основе вычисляется сумма к оплате и определяется способ доставки товара. Каждое условие предполагает жесткое распределение затрат между покупателем и продавцом.
Условия расчетов.Они отражают требования контракта и требуемые документы, (например, если в аккредитиве оговорены условия ФОБ, то не требуется предъявления страхового документа, а в транспортном документе должно быть указано, что фрахт оплачивается в месте назначения).
- 75. Экономическое обоснование управленческих решений
- 76. Сущность понятия «организация». Организация как объект, субъект и посредник в обществе. Простые и сложные организации
- 77. Проектирование организационных систем: содержание, этапы, методы.
- 78. Управление инновациями на предприятии: понятие инноваций и их классификация.
- 79. Теоретические основы инноватики. Длинные волны н.Д. Кондратьева. Технологические уклады.
- 80. Инновационный процесс и инновационная деятельность. Стадии и этапы жизненного цикла инновации- продукта и инновации- процесса.
- 81. Инновационные стратегии и типы инновационного конкурентного поведения фирм (патиенты, эксплеренты, виоленты, коммутанты).
- 82. Риски как объект управления. Классификация рисков.
- 83. Риск-менеджмент: понятие и функции. Стратегия и тактика риск-менеджмента
- 84. Хеджирование как способ управления рисками
- 85. Функционально-стоимостной анализ в системе управления предприятием
- 86. Антикризисное управление предприятием
- 87. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: виды, формы, направления.
- 88. Таможенно-тарифное регулирование в России
- 89. Международная аренда. Виды лизинга
- 90. Контракты в системе вэд. Внешние контракты и методика их составления
- 1. Предмет контракта.