4. План маркетинга
Для того чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, будущему предпринимателю необходимо иметь план маркетинговых действий. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать именно вашу продукцию.
План маркетинга - основополагающий раздел бизнес-плана, в котором выделяются следующие подразделы:
выбор системы распространения товара;
ценовая политика и ценообразование;
реклама и продвижение товара на рынок, включая методы стимулирования продаж, формирования спроса и организация послепродажного сервиса.
Ценообразование - один из главнейших вопросов, на который должен ответить себе разработчик бизнес-плана. Как правильно установить цену на товар? Можно привести несколько основных принципов:
цена товара должна быть выше его себестоимости;
цена определяется ценой похожих товаров и услуг на рынке;
цена должна обеспечить максимальную прибыль (не за единицу продукции, а за какой-то период времени).
Ценообразование не сводится к простому выяснению вопроса о себестоимости товара, чтобы потом просто добавить прибыль. Чтобы привлечь покупателя, совсем не обязательно делать товар или услугу дешевыми. Дешевизна товара часто бывает основным мотивом покупки, но далеко не всегда. Если товар стоит слишком дешево, это может очень негативно сказаться на объемах реализации. Цены можно легко сбросить, а поднять их, затем будет гораздо труднее.
Стимулирование сбыта.
Прежде чем приступать к планированию бизнеса по стимулированию сбыта, необходимо четко определиться, какие средства будут выделены для этого. Хорошая реклама и стимулирование сбыта - это не издержки, а инвестиции, причем такие, которые принесут дивиденды в виде расширения производства. Особое внимание при планировании по стимулированию сбыта следует уделить четырем факторам:
как найти потенциальных клиентов;
как их заинтересовать и стимулировать;
наиболее полно удовлетворить их потребности.
Чтобы выбрать правильный метод стимулирования сбыта продукции, придется экспериментировать. Может быть, придется использовать несколько методов. Здесь надо подумать, на что, скорее всего, откликнется клиент: газеты, специальные журналы, справочники, радио, рекламные щиты, рекламные объявления, реклама на транспорте, телевидение, прямые почтовые отправления, личное убеждение, выставки и другое. Если выбраны средства массовой информации, то указываются конкретные.
Безработный гражданин описывает планируемую маркетинговую политику. Предприниматель описывает маркетинговую политику, которую он использует в предпринимательской деятельности, и в случае ее изменение при создании рабочих мест – новую маркетинговую политику.
- Общие положения
- Порядок информирования о предоставлении субсидий
- Размер субсидий
- Условия и порядок предоставления субсидий
- 5. Контроль за целевым использованием бюджетных средств
- 6. Порядок возврата средств субсидий в краевой бюджет
- 7. Формирование дела безработного гражданина (работодателя), получившего субсидию
- Директору
- Краевого государственного _________ учреждения
- Заявление
- Структура бизнес-плана
- 1.Резюме
- 2. Описание услуги (товара, работ)
- 3. Исследование и анализ рынка
- 4. План маркетинга
- 5. Организационный план
- Качественная и количественная характеристика персонала, более подробно - руководящего состава и специалистов (уровень образования, стаж работы, достижения).
- 6. Производственный план
- Потребность в оборудовании и других технических средствах
- Потребность в материальных ресурсах
- 7. Налогообложение
- 8. Финансовый план
- Расчет денежных поступлений
- Расчет расходов
- Для расчета финансового результата проекта необходимо составить таблицу движения денежных средств.
- Данные для данной таблицы берутся из предыдущих разделов, из анализа рынка, производственного, организационного плана и т.Д.
- 8. Анализ рисков
- 9. Приложения
- 10. Требования к оформлению бизнес-плана
- 1. Предмет договора
- 2. Обязательства сторон
- 3. Дополнительные положения
- 4. Ответственность сторон
- 5.Заключительные положения
- 6. Юридические адреса и реквизиты сторон
- 1.Предмет договора
- 2. Обязательства сторон
- 3. Дополнительные положения
- 4. Ответственность сторон
- 5.Заключительные положения
- 6. Юридические адреса и реквизиты сторон
- 1.Предмет договора
- 2.Обязательства сторон
- 3. Дополнительные положения
- 4. Ответственность сторон
- 5.Заключительные положения
- 6. Юридические адреса и реквизиты сторон
- Директор