logo
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по содействию самозан

3. Исследование и анализ рынка

Для безработных граждан изучение рынка - одна из главных проблем нового бизнеса. Таким образом, данный раздел бизнес - плана, посвященный рынку часто является наиболее трудным для написания.

Самые первые сведения, которые потребуются при написании данного раздела: кто будет покупать у будущего предпринимателя товары (услуги).

Сколько потребитель будет готов приобрести вашей продукции и услуг каждый месяц и в течение срока расчета.

Для этого необходимо оценить потенциальную емкость рынка т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенной территории могут купить, за месяц или за год.

Выделить долю рынка, которую будущий предприниматель потенциально может захватить и соответственно ей максимальной сумму реализации, на которую он может рассчитывать, опираясь на данные о наличии конкурентов, с их товарами и услугами, товарах/услугах заменителях (импорт) и о конкурентоспособности собственных товаров и услуг.

Итогом данного анализа будет примерное количество клиентов в месяц, или объем продаж, которые может использовать для расчета финансовых результатов.

Таблица 1 – Планируемый объем продаж выпускаемой продукции/услуг

Наименование товара / услуги

1 мес.

2 мес.

12 мес.

1.

Руб./кол-во услуг

2.

Для получения нужных цифр, необходимо использовать статистические данные, в том числе из средств печати (сколько жителей всего, сколько из них могут быть потенциальными потребителями Ваших товаров (работ, услуг)) и собственные опыт.

Предприниматель описывает в соответствии с вышеперечисленными в настоящем разделе параметрами, рынок производимых им товаров (работ) или оказываемых услуг и в случае, если создание рабочих мест приведет к изменению параметров рынка, указывает данные изменения.