5.1 Матрица «Продукт – рынок» (Матрица Ансоффа)
Выделяют следующие основные стратегические рекомендации данной модели.
Стратегия усиления позиций на рынке.
Направлена на улучшение существующего положения предприятия, эффективна при растущем или ненасыщенном рынке. Особое внимание рекомендуется обратить на маркетинговые мероприятия. Совершенствование деятельности с существующим продуктом на традиционных рынках возможно за счет рационализации производства и сбыта (снижение себестоимости, реклама, сервис, предоставление торговых скидок и т.д.)
Имеются следующие альтернативы роста:
развитие первичного спроса путем привлечения новых пользователей товара, побуждение потребителей к более частому использованию или к большему разовому потреблению поиск новых возможностей использованию товара;
увеличение доли рынка за счет активных маркетинговых действий.
Стратегия развития рынка.
Данная стратегия направлена на поиск новых рынков (сегментов рынка для уже освоенных товаров. Доход обеспечивается благодаря расширению рынка сбыта как в пределах географического региона, так и вне его. В основном опирается на систему сбыта продукции и ноу-хау в области маркетинга. Является в целом достаточно затратной и рискованной, но в случае успеха - довольно доходной.
Стратегия развития продукта
Основной целью данной стратегии является увеличение продаж за счет разработки новых или совершенствования существующих товаров. Стратегия осуществляется на известном рынке путем поиска и заполнения рыночных ниш. Может реализовываться за счет: добавления потребительских характеристик товара, расширения товарной номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции.
Важнейшими инструментами товарной экспансии являются товарная политика предприятия и сегментация рынка.
Стратегия диверсификации
Наиболее рискованный и дорогостоящий вариант развития предприятий, т.к. предполагает разработку новых видов продукции (услуг) одновременно с освоением новых рынков. Причиной использования данной стратегии является стремление уменьшить или распределить риск, а также желание уйти со стагнирующих рынков и получить финансовый выигрыш от работы в новых областях.
- Фгоу впо «балтийская государственная академия рыбопромыслового флота»
- Конспект лекций по дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов очной, заочной и очно-заочной формы обучения специальности «Менеджмент»
- 1. Сущность см: основные понятия и категории
- 2. Многоуровневое стратегическое управление.
- 2.1. « Пирамида стратегий»
- 2.2. Классификация корпоративных (типовых) стратегий.
- 2.3. Конкурентные (деловые) стратегии.
- 2.4. Функциональные стратегии
- 3. Процесс стратегического управления.
- 3.1. Этапы разработки стратегии.
- 3.2. Этап стратегического анализа.
- 3.2.1. Определение стратегического видения и миссии.
- 3.2.2. Формирование системы целей.
- 3.2.3. Стратегический анализ внутренней среды фирмы.
- 3.2.4. Стратегический анализ внешней среды.
- Выбор стратегических альтернатив
- 3. Модель gap – анализа (анализ разрывов)
- 5.1 Матрица «Продукт – рынок» (Матрица Ансоффа)
- 5.2. Матрица Бостонской консультативной группы (bcg)
- 5.3. Матрица «Мак Кинси» (Mc Kincey)