1. Признать существование неформальной организации.
Одна из самых больших и распространенных трудностей, мешающая эффективному управлению неформальными группами и организациями, — это изначально невысокое мнение о них руководителей. Раньше было принято считать, что для того чтобы справиться с неформальной организацией, необходимо просто уничтожить ее. Однако в настоящее время утвердилось мнение, что неформальная организация может помочь формальной организации в достижении ее целей. А ее уничтожение может повлечь за собой уничтожение и формальной организации. Поэтому руководству следует признать неформальную организацию, работать с ней и не угрожать ее существованию.
31 Между целями и функциями существуют определенные различия. Цель - это состояние, к которому стремятся, а функция - это фактическое действие.
Цели организации характеризуются тремя признаками:
* они отражают желаемые состояния в будущем;
* они обозначают эти состояния конкретно и отличаются от индивидуальных целей тем, что обладают свойством, обязательным для всех работников предприятия;
* их официально утверждают, а руководство предприятия одобряет.
Цели выполняют три функции:
* управления,
* координации и
* контроля.
Цели - это стимул для поведения, поэтому они управляют поведением. Они позволяют и стимулируют взаимное согласование поведения и в этом смысле выполняют координирующую функцию. И наконец, цели определяют выработку критериев для контроля.
Управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и предполагает:
* определение целей и основных направлений работы с персоналом;
* определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей;
* организацию работы по выполнению принятых решений;
* координацию и контроль за выполнением намеченных мероприятий;
* постоянное совершенствование системы работы с персоналом.
Когда общая стратегия организации осознана, становится возможным установить индивидуальные функции управления персоналом, которые будут совмещаться с ней (стратегией) наилучшим образом.
Необходимость согласования между собой стратегии управления персоналом и стратегии предпринимательства охватывает основные функции управления и включает:
* подбор, наем и формирование персонала организации для наилучшего достижения целей производства;
* оценку персонала;
* развитие организационной структуры и морального климата предприятия, способствующих проявлению творческой активности каждого работника;
* наилучшее использование потенциала работников и его вознаграждение;
* обеспечение гарантий социальной ответственности организаций перед каждым работником.
В практическом плане можно выделить следующие основные функции управления персоналом:
* четкое понимание и реализацию стратегических и тактических целей своей фирмы;
* прогнозирование ситуации на рынке труда и в собственном коллективе для принятия учреждающих мер;
* анализ имеющегося кадрового потенциала и планирование его развития с учетом перспективы;
* мотивация персонала,
* оценка и обучение кадров,
* содействие адаптации работников к нововведениям,
* создание социально комфортных условий в коллективе,
* решение частных вопросов психологической совместимости сотрудников и др.
При этом сохраняются и традиционные задачи по административной работе с кадрами.
Функции управления персоналом очень тесно связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей. Так, например, широкое распространение в мировой практике контрактной формы найма персонала привело к заметному изменению функциональных обязанностей.
При таких условиях найма, естественно, повышается значение функциональных обязанностей, связанных с обеспечением трудовых отношений, решения социальных вопросов, расширяется круг обязанностей в рамках функций найма, трудоустройства, материального вознаграждения.
В теории управления персоналом обычно выделяют восемь основных функций:
* планирование потребностей,
* отбор и найм,
* развитие и ориентация,
* продвижение по службе,
* оценка и вознаграждение.
Анализ материалов по данному вопросу позволяет произвести сопоставление функциональных обязанностей служб управления персоналом (человеческими ресурсами) на предприятиях США и ФРГ (рис. 2.3.2).
Нетрудно заметить, что функции служб управления персоналом на американских и немецких предприятиях очень похожи. Разумеется, есть и свои особенности, отличия, обусловленные спецификой взаимоотношений предприятий с государственными службами. Этим можно объяснить выделение специальной функции "Административная деятельность" на предприятиях Германии, где существует много федеральных и земельных правил, регламентирующих особым образом взаимоотношения владельцев (нанимателей) и наемных работников. Из содержания функций найма и увольнения в США и трудоустройства в Германии можно понять, что этим процессам придается очень большое внимание и значение.
Функции управления персоналом США ФРГ
Наем и увольнение:
включает описание требований, предъявляемых к знаниям, умениям и навыкам претендентов, прогнозирование возможных изменений этих требований, отбор кандидатов при приеме на работу на основе широкого применения тестирования и интервьюирования, уточнения условий оплаты труда и проведения инструктажа по технике безопасности
Обеспечение безопасных условий труда и охраны здоровья:
медицинское обследование персонала, программы страхования. Инспекция условий труда. Эргономическая экспертиза зданий, сооружений и механизмов по оценке соответствия требованиям безопасности труда
Развитие персонала (человеческих ресурсов):
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, обеспечение взаимосвязи с учебными заведениями, разработка концепции продвижения и перемещении работников по службе
Организация заработной платы и компенсации:
включает разработку уровней и процедур выплат, установление персональных ставок почасовой оплаты для рабочих и недельного заработка служащих, расчет пенсионного обеспечения работников фирмы, единовременных выплат различного рода, перевод денежных средств, получаемых работниками в банке; организация стимулирующих финансовых программ
Обеспечение трудовых отношений:
изучение и подготовка контрактов между фирмой и наемными работниками, соглашение между профсоюзом и администрацией. Обеспечение связи с общественностью и прессой. Рассмотрение споров, конфликтов, анализ жалоб и предложений персонала
Административная деятельность: применение на практике основных законодательных положений в области организации и оплаты труда, коллективных договоров и тарифных соглашений
Трудоустройство:
прием на работу, ознакомление с рабочим местом и условиями труда, вопросы перевода на другую работу внутри предприятия, профессиональное и должностное продвижение, расторжение контракта, увольнение
Обеспечение благоприятных условий труда и техники безопасности:
инспекция условий труда, медицинское обследование. Эргономическая экспертиза зданий, сооружений и механизмов по оценке соответствия требованиям безопасности труда
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации:
выявление потенциальных возможностей персонала и определение путей их продвижения по профессиональной или по служебной линии
32) Оценка персонала в организации — процесс сбора, накопления и анализа информации об эффективности деятельности сотрудников по достижению целей компании, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений.
Правильно реализованное тестирование персонала дает руководителю возможность:
Выбрать наиболее перспективных сотрудников и прицельно развивать их;
Сформировать у сотрудников желание учиться и развиваться;
Оценить эффективность персонала и задать сотрудникам стандарт успешного поведения в компании;
Через полгода-год получить существенно более компетентный и замотивированный на работу коллектив.
Оценка персонала в организации — как ее провести?
Для качественного проведения тестирования персонала необходимо наличие следующих условий:
заинтересованность и поддержка со стороны высшего руководства,
наличие в организации обученных, высококвалифицированных специалистов, отвечающих за проведение оценки персонала организации и работу системы оценки,
подготовка документов, регламентирующих работу системы (положения, инструкции, формы и т.п.),
своевременное информирование персонала о целях и содержании системы оценки, которую предполагается использовать,
установление четкой связи системы оценки рабочих показателей с системой оплаты труда.
Выбор конкретной методики оценки персонала в организации зависит от цели оценки эффективности персонала в организации, категории персонала, которую предполагается оценивать, а также наличия временных, человеческих и финансовых ресурсов, которые компания готова выделить на проведение оценки персонала организации.
Современными технологиями, методиками по оценке сотрудников и своими наработками в этой области мы делимся на наших тренингах и мастер-классах!
Мы владеем разными методами оценки персонала организации и умеем сочетать их так, чтобы, заказав наше тестирование персонала, клиент получил максимум результата по приемлемой цене:
Ассесмент-центр
Аттестация персонала
Оценка 360 градусов
Социометрия
Соционическая диагностика
Экспресс-оценка
Интервью по компетенциям
- 1 Сущность,функции, цель и задачи финансового менеджмента
- Тема 4. Основные этапы стратегического управления
- 13 1. Понятие «внешняя среда организации»
- 2. Характеристика бюрократических организационных
- 1.1 Понятие, виды и методы управленческой мотивации
- 1.2 Анализ современных теорий мотивации
- 1. Коммуникации между организацией и ее средой
- 2. Коммуникации между уровнями управления и подразделениями
- 2. Технология делового общения
- 2.1. Общая характеристика переговоров, их основные стадии
- 2.2. Основные этапы переговоров, способы подачи позиции
- Первый этап принятия решений — подготовка.
- Второй этап принятия решений — это собственно момент принятия решения.
- И третий этап принятия решений — исполнение
- 28) Стратегия и повышение качества принимаемых управленческих решений
- 1. Признать существование неформальной организации.
- 33 Аттестация персонала
- 34) Деловая карьера и ее организация Понятие и цели деловой карьеры
- 2. Виды полномочий
- 3. Централизация и децентрализация полномочий
- [Править] Другие определения
- [Править] Виды корпоративных культур по Дж. Зонненфельду
- [Править] Позитивные и негативные корпоративные культуры
- Менеджмент
- 6.3.2. Пути повышения эффективности менеджмента