6.3.2. Пути повышения эффективности менеджмента
Повышение эффективности менеджмента характеризуется повышением эффективности управляемого объекта. Повышение эффективности менеджмента само по себе не является самоцелью, а выступает как результат повышения эффективности организации в целом. Если организация сэкономила ресурсы, повысила объем производства, прибыли, качество продукции и обслуживания, менеджеры организации вправе приписать это к своим заслугам и трактовать успехи организации как свои собственные. Очевидно, что эффективность организации может повыситься за счет факторов, не зависящих от менеджеров (рост экономической конъюнктуры, уход с рынка конкурентов, рост совокупного спроса), но общий рост эффективности организации очень трудно разделить по факторам, зависящим от управления и не зависящим от него.
Вместе с тем, менеджеры для повышения эффективности должны осуществлять следующие действия:
Совершенствовать организационную структуру
Следить за изменениями во внешней и внутренней среде организации
Обеспечивать условия для роста квалификации сотрудников
Вырабатывать стратегию развития, обеспечивающую долгосрочные конкурентные преимущества организации
Следить за расходами организации, постоянно анализировать их динамику и всячески способствовать их снижению
Обеспечивать использование в производстве и управлении достижения науки и технологии, создавать атмосферу позитивного восприятия инноваций
Разрабатывать эффективную технологию выполнения управленческих процедур
Создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе
Следить за настроениями потребителей, изучать их потребности и ожидания
Формировать совместные ценности в коллективе
|
1. Сущность менеджмента, его место и роль в системе рыночных отношений и в деятельности организации. 2. Состояние управления современной российской макро- и микроэкономикой. Развитие, особенности и необходимость совершенствования системы управления в России. 3. Управление и менеджмент. Менеджмент и предпринимательство. Управление как наука и искусство. 4. Общие и специальные функции менеджмента, как вида деятельности, виды менеджмента. 5. Финансовый менеджмент и его роль в системе современного менеджмента. 6. Особенности научных школ и теорий менеджмента (школа научного управления Ф.У. Тейлора, Классическая школа управления, Школа человеческих отношений и т.д.). 7. Зарубежные модели менеджмента. Сравнительный анализ американской и японской модели менеджмента. 8. Этапы развития отечественного менеджмента. 9. Вклад российских ученых в развитие теории и практики управления. 10. Особенности управления внешнеэкономическими связями. 11. Понятие стратегического менеджмента как современной концепции управления в условиях конкурентной среды. 12. Цели деятельности организации, их свойства, значение, состав. Требования к постановке целей организации. 13. Внешняя и внутренняя среда предприятия. Факторы прямого и косвенного воздействия. SWOT – анализ. 14. Планирование как основная функция менеджмента. Виды планирования. 15. Бизнес-план и характеристика его основных разделов. 16. Типы организационных структур управления. Сущность и сферы применения различных организационных структур. 17. Антикризисный менеджмент. 18. Управление рисками. 19. Мотивация как функция менеджмента. 20. Содержательные теории мотивации. 21. Процессуальные теории мотивации. 22. Понятие, необходимость и виды контроля и контроллинга. Процесс контроля. Поведенческие аспекты контроля. 23. Характеристика основных видов контроля. 24. Коммуникации в менеджменте и их эффективность. Виды коммуникаций. 25. Деловое общение и методы ведения переговоров. Стадии деловых переговоров. 26. Понятие и классификация управленческих решений. 27. Этапы процесса принятия и реализации управленческих решений. 28. Пути повышения качества и эффективности управленческих решений. 29. Лидерство в управлении. Теории лидерства: подход с позиции личностных качеств и поведенческий подход. 30. Формальные и неформальные группы в коллективе. Особенности управления неформальными группами. Факторы, влияющие на эффективность деятельности группы. 31. Основные функции управления персоналом. 32. Оценка персонала организации. 33. Аттестация персонала. 34. Деловая карьера и ее организация. 35. Делегирование полномочий. Централизация и децентрализация управления. 36. Самоменеджмент руководителя, его роль в организации труда и рациональном использовании рабочего времени. 37. Сущность власти и формы ее проявления. 38. Сущность конфликтов. Виды и причины конфликтов, их роль в деятельности организации. 39.Корпоративная культура и организационное поведение. 40. Пути повышения эффективности менеджмента
- 1 Сущность,функции, цель и задачи финансового менеджмента
- Тема 4. Основные этапы стратегического управления
- 13 1. Понятие «внешняя среда организации»
- 2. Характеристика бюрократических организационных
- 1.1 Понятие, виды и методы управленческой мотивации
- 1.2 Анализ современных теорий мотивации
- 1. Коммуникации между организацией и ее средой
- 2. Коммуникации между уровнями управления и подразделениями
- 2. Технология делового общения
- 2.1. Общая характеристика переговоров, их основные стадии
- 2.2. Основные этапы переговоров, способы подачи позиции
- Первый этап принятия решений — подготовка.
- Второй этап принятия решений — это собственно момент принятия решения.
- И третий этап принятия решений — исполнение
- 28) Стратегия и повышение качества принимаемых управленческих решений
- 1. Признать существование неформальной организации.
- 33 Аттестация персонала
- 34) Деловая карьера и ее организация Понятие и цели деловой карьеры
- 2. Виды полномочий
- 3. Централизация и децентрализация полномочий
- [Править] Другие определения
- [Править] Виды корпоративных культур по Дж. Зонненфельду
- [Править] Позитивные и негативные корпоративные культуры
- Менеджмент
- 6.3.2. Пути повышения эффективности менеджмента