logo
1-3 Э_Ковалёва_методика

1.1.Микроэкономика

  1. Экономическая теория: необходимость учета в экономической политике.

  2. Методы экономической теории.

  3. Проблема ограниченности экономических ресурсов и резервы экономического роста.

  4. Экономический потенциал России: его использование, сбережение и приумножение.

  5. Основные цели и результаты развития экономики России за годы реформ.

  6. «Смешанная» экономика и проблемы ее становления в России.

  7. Тенденции в развитии различных форм предпринимательства в конце 20 — начале 21 веков в развитых странах.

  8. Предпринимательство в России: степень развитости основных организационно-правовых форм.

  9. Рынок как саморегулирующаяся система: необходимость учета в практической деятельности.

  10. Границы административного контроля над рыночными ценами.

  11. Инфрастуктура современного рынка: специфика создания и функционирования в России.

  12. Цивилизованный рынок: степень участия государства в его строительстве.

  13. Монополизация экономики и рынок: причины несовместимости двух явлений. Антимонопольное законодательство.

  14. Преимущества и недостатки в функционировании рыночного механизма.

  15. Развитие малого бизнеса и реализация его преимуществ в экономике развитых стран.

  16. Ценовая и неценовая конкуренция в условиях современного рынка: положительные и отрицательные аспекты.

  17. Эластичность спроса по цене: разнообразие значений, практическое применение в бизнесе.

  18. Эластичность спроса по доходу и практическое значение деления товаров на три основные категории.

  19. Поведение потребителя и действие закона убывающей предельной полезности.

  20. Потребитель в рыночной экономике: реализация принципа «спрос рождает предложение».

  21. Практическое использование модели «кривые безразличия — бюджетная линия» в стратегии бизнеса.

  22. Фирма: принципы поведения на рынке, концепция «благородного бизнеса».

  23. Проблема учета внешних, внутренних и альтернативных (вмененных) издержек производства фирмы на практике.

  24. Эффект масштаба производства и определение границ фирмы.

  25. Практическое применение модели равновесного состояния конкурентной фирмы на рынке товаров.

  26. Олигополия как явление современного рынка (отечественный и мировой опыт).

  27. Механизмы установления монопольно высоких цен современными монополиями.

  28. Механизм достижения экономического равновесия отрасли: значение современной конкуренции.

  29. Рынок производственных ресурсов: степень развитости в условиях России.

  30. Заработная плата в условиях современной конкуренции, монополии (со стороны предложения труда) и монопсонии (со стороны спроса на труд).

  31. Рынок капитала; физический и денежный капитал. Роль и значение процентных ставок.

  32. Инвестиционные решения фирмы: факторы интенсификации и торможения.

  33. Инвестиционная политика фирмы как фактор роста экономики России.

  34. Производительность труда, экономичность и эффективность производства как факторы экономического роста.

  35. Специфика рынка земли. Проблема купли-продажи земли в России до и после принятия Земельного кодекса.