46. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала.
Служебно-профессиональное продвижение – это серия поступательных перемещений по различным должностям, способствующая развитию как организации, так и личности. Понятие «служебно-профессиональное» продвижение и «карьера» являются близкими, но не одинаковыми. Термин «служебно-профессиональное продвижение» является наиболее привычным для нас, так как термин «карьера» в нашей специальной литературе и практике до последнего времени фактически не использовался. Как правило совпадение же намеченного пути служебно-профессионального продвижения и фактической карьеры на практике происходит довольно редко и является скорее исключением, чем правилом. Совпадение намеченного пути служебно-профессионального продвижения и фактической карьеры на практике происходит довольно редко и является скорее исключением, чем правилом. Система служебно-профессионального продвижения – это совокупность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемых в различных организациях. Вообще в практике управления различают два вида продвижения: продвижение специалиста и продвижение руководителя. Последнее в свою очередь имеет два направления: продвижение функциональных руководителей и продвижение линейных руководителей. Например, в нашей стране система продвижения линейных руководителей, как правило предусматривает, пять основных этапов:
Первый этап – работа со студентами старших курсов базовых институтов или направленных на практику из других вузов. Второй этап – работа с молодыми специалистами, принятыми в данную организацию. Третий этап – работа с линейными руководителями низового звена управления. Линейные руководители замещают отсутствующих руководителей, являются их дублерами, обучаются на курсах повышения квалификации. Успешно прошедшие второй отбор руководители предлагаются для выдвижения на вакантные должности начальников цехов, их заместителей, предварительно пройдя стажировку на этих должностях, или их зачисляют в резерв и при появлении вакансий назначаются на должности. Остальные работники, прошедшие подготовку, продолжают работать на своих должностях, возможны их горизонтальные перемещения. Четвертый этап – работа с линейными руководителями среднего звена. На основании анализа результатов тестирования конкретного руководителя выносятся предложения о дальнейшем продвижении по службе. Пятый этап – работа с линейными руководителями высшего звена управления. Отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена необходимо производить на конкурсной основе. Его должна осуществлять специальная комиссия, состоящая из руководителей высшего звена с участием специалистов соответствующих подразделений управления персоналом и привлечении при необходимости независимых экспертов17.
- 1. Значение управления персоналом как практической деятельности, науки и учебной дисциплины
- 2. Персонал как объект управления
- 3. Характеристики современного этапа управления персоналом
- 4. Классические теории, теории человеческих отношений, гуманистические теории.
- 5. Дальнейшее развитие теоретических основ науки управления персоналом.
- 6. Основные факторы повышения роли персонала в организации и функции управления персоналом
- 7. Методы и принципы управления персоналом
- Государственная система управления трудовыми ресурсами.
- 9. Система социального партнерства.
- 10. Понятие и смысл организационного проектирования в системе управления персоналом.
- 11. Цели системы управления персоналом, этапы организационного проектирования системы управления персоналом.
- 12. Организационная структура системы управления персоналом.
- 13. Современные типы организационных структур
- 14. Кадровое обеспечение системы управления персоналом.
- 15. Методы определения численности работников кадровых служб
- 16. Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом.
- 17. Информационное обеспечение системы управления персоналом.
- 18. Техническое обеспечение системы управления персоналом
- 19. Автоматизированные информационные системы управления персоналом
- 20. Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.
- 21. Правовое обеспечение системы управления персоналом.
- 22. Кадровая политика организации – основа формирования стратегии управления персоналом.
- 23. Система стратегического управления персоналом организации.
- 24. Маркетинговый подход к определению потребности в персонале, путям и источникам ее покрытия.
- 25. Кадровое планирование.
- 26. Методы определения потребности в персонале.
- 1. Метод, основанный на использовании данных о времени трудового процесса.
- Коэффициент пересчета явочной численности в списочную (4)
- 2. Метод расчета по нормам обслуживания.
- 3. Метод расчета по рабочим местам и нормативам численности.
- 27. Наем персонала.
- 28. Оценка кандидатов при приеме на работу.
- 29. Отбор персонала.
- 30. Деловая оценка персонала.
- 31. Аттестация персонала.
- 32. Подбор и расстановка персонала.
- 33. Профориентация персонала.
- 34. Адаптация персонала.
- 35. Организация системы обучения персонала.
- 36. Методы и виды обучения персонала.
- 37. Сущность мотивации трудовой деятельности.
- 38. Содержательные теории мотивации.
- 39. Процессуальные теории мотивации
- 40. Заработная плата как метод мотивации персонала.
- 41. Модели и системы заработной платы
- 42. Наиболее эффективные методы мотивации трудовой деятельности персонала.
- 43. Понятие карьеры.
- 44. Этапы карьеры работника
- 45. Планирование деловой карьеры.
- 46. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала.
- 47. Сущность и порядок формирования кадрового резерва.
- 48. Планирование и организация работы с резервом кадров.
- 49. Виды высвобождения персонала.
- 50. Программы мероприятий по высвобождению работников в связи с сокращением штата.
- 51. Программы мероприятий по подготовке работников к выходу на пенсию.
- 52. Понятие «организационная культура».
- 53. Содержание организационной культуры
- 54. Сущность организационного конфликта
- 55. Управление конфликтами в организации
- 56. Аудит персонала.