27. Наем персонала.
Наем на работу представляет собой совокупность действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих профессиональными, квалификационными качествами, необходимыми для достижения целей организации. С привлечения на работу начинается процесс управления персоналом.
Найму кандидатов на вакантные должности должно предшествовать определение параметров потребности в персонале, анализ рабочих мест, разработка должностной инструкции по каждой вакантной должности, по каждой вакантной должности разработка личной спецификации, содержащей требования к работнику, претендующему на данную должность.
Наиболее часто источники найма персонала подразделяются на внутренние и внешние, активные и пассивные, низко- и высоко- затратные, кратко- и долгосрочные. К внутренним источникам, на наш взгляд, можно отнести внутренний конкурс, совмещение профессий, ротацию кадров, сверхурочную работу; к внешним - государственные и частные кадровые агентства, самостоятельный поиск работодателями работников. Самостоятельный поиск работодателями работников может вестись через средства массовой информации. В качестве источников найма на работу могут рассматриваться: случай, средние школы, техникумы, ПТУ, ВУЗы в виде практик, стажировок, направлений, клиенты и поставщики организации, внешний кадровый резерв организаций, также организация может участвовать в ярмарке вакансий, проводить «Дни открытых дверей компании», размещать информацию о вакансиях «на дверях» организации, информационных щитах и прочих поверхностях, осветительных столбах, в подъездах жилых домов, в транспорте, использовать кадровый лизинг персонала, «людей-сэндвичей». Одним из наиболее дешевых способов подбора персонала является поиск кандидатов через сотрудников, работающих в организации. Альтернативным способом заполнения вакантных мест является временный наем персонала, например, в связи с сезонными работами. Все большее распространение получает в России хедхантинг «охота за головами» (англ. head - голова и hunt - охотиться, ловить). Чрезвычайно актуальным и эффективным способом подбора кандидатов на вакантную должность является использование информационных ресурсов сети Интернет. В настоящее время постепенно стандартный рекрутинг менеджеров среднего звена уменьшается по сравнению с поиском и набором перспективных молодых специалистов, получившим названиеGraduateRekrutment.
Использование внутренних источников для привлечения кандидатов на замещение вакантных должностей повышает мотивацию труда персонала, предоставляет им возможности для продвижения по службе, улучшает морально-психологический климат в коллективе, но полностью не удовлетворяет потребности в кадрах. В свою очередь, внешние источники полностью удовлетворяют потребность в персонале, дают новые импульсы для развития организации, но не способствуют социальной сплоченности членов коллектива.
- 1. Значение управления персоналом как практической деятельности, науки и учебной дисциплины
- 2. Персонал как объект управления
- 3. Характеристики современного этапа управления персоналом
- 4. Классические теории, теории человеческих отношений, гуманистические теории.
- 5. Дальнейшее развитие теоретических основ науки управления персоналом.
- 6. Основные факторы повышения роли персонала в организации и функции управления персоналом
- 7. Методы и принципы управления персоналом
- Государственная система управления трудовыми ресурсами.
- 9. Система социального партнерства.
- 10. Понятие и смысл организационного проектирования в системе управления персоналом.
- 11. Цели системы управления персоналом, этапы организационного проектирования системы управления персоналом.
- 12. Организационная структура системы управления персоналом.
- 13. Современные типы организационных структур
- 14. Кадровое обеспечение системы управления персоналом.
- 15. Методы определения численности работников кадровых служб
- 16. Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом.
- 17. Информационное обеспечение системы управления персоналом.
- 18. Техническое обеспечение системы управления персоналом
- 19. Автоматизированные информационные системы управления персоналом
- 20. Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.
- 21. Правовое обеспечение системы управления персоналом.
- 22. Кадровая политика организации – основа формирования стратегии управления персоналом.
- 23. Система стратегического управления персоналом организации.
- 24. Маркетинговый подход к определению потребности в персонале, путям и источникам ее покрытия.
- 25. Кадровое планирование.
- 26. Методы определения потребности в персонале.
- 1. Метод, основанный на использовании данных о времени трудового процесса.
- Коэффициент пересчета явочной численности в списочную (4)
- 2. Метод расчета по нормам обслуживания.
- 3. Метод расчета по рабочим местам и нормативам численности.
- 27. Наем персонала.
- 28. Оценка кандидатов при приеме на работу.
- 29. Отбор персонала.
- 30. Деловая оценка персонала.
- 31. Аттестация персонала.
- 32. Подбор и расстановка персонала.
- 33. Профориентация персонала.
- 34. Адаптация персонала.
- 35. Организация системы обучения персонала.
- 36. Методы и виды обучения персонала.
- 37. Сущность мотивации трудовой деятельности.
- 38. Содержательные теории мотивации.
- 39. Процессуальные теории мотивации
- 40. Заработная плата как метод мотивации персонала.
- 41. Модели и системы заработной платы
- 42. Наиболее эффективные методы мотивации трудовой деятельности персонала.
- 43. Понятие карьеры.
- 44. Этапы карьеры работника
- 45. Планирование деловой карьеры.
- 46. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала.
- 47. Сущность и порядок формирования кадрового резерва.
- 48. Планирование и организация работы с резервом кадров.
- 49. Виды высвобождения персонала.
- 50. Программы мероприятий по высвобождению работников в связи с сокращением штата.
- 51. Программы мероприятий по подготовке работников к выходу на пенсию.
- 52. Понятие «организационная культура».
- 53. Содержание организационной культуры
- 54. Сущность организационного конфликта
- 55. Управление конфликтами в организации
- 56. Аудит персонала.