Метод fmea
FMEA – анализ видов и последствий отказов . Разработан в конце 1969 годов NASA. Используется больше всего в автомобильной промышленности , а также авиационной и атомной . FMEA-это формализованная процедура анализа и доработки проектируемого технического объекта, процесса изготовления, правил эксплуатации и хранения , системы технического обслуживания и ремонта, основанная на выделении возможных дефектов с их последствиями и причинно- следственными связями, которые обуславливают их возникновение и оценка критичности этих дефектов.
Метод FMEA представляет собой систематизированный комплекс действий для идентификации несоответствий ,их причин, последствий; для количественной оценки риска последствий; для ранжирования несоответствий , их причин и планирования корректирующих и предупреждающих действий для снижения рисков; для количественной оценки эффективности корректирующих и предупреждающих действий.
Основные цели:
-
создание надежных и безопасных изделий, а также стабильных производственных систем;
-
ориентация на уменьшения риска и снижения затрат, связанных с разработкой, производством и последующем использованием эксплуатируемой продукции.
Проведение FMEA необходимо для:
-
поддержания осознанности рисков, их узнаваемости и управляемости (внешних, связанных с конструкцией и внутренних, связанных с производственным процессом);
-
уменьшения сроков проектирования изделий производственных процессов;
-
выявления собственных возможностей качества и распознавания слабых мест;
-
улучшения информационного обмена между специалистами и их взаимодействия друг с другом, в т.ч. для повышения заинтересованности и «качества труда»;
-
повышения ответственности разработчиков и специалистов, задействованных в подготовке производства и серьезном обслуживании;
-
сокращение числа дефектов и затрат на их устранение, в том числе для планируемости затрат на качества.
FMEA на стадиях разработки или совершенствования изделия или производственного процесса предусматривает следующее:
-
Содержание
- Классификация средств и методов управления качеством
- Статистические методы управления качеством
- Организационно-технологические методы ук
- «Статистические методы в управлении качеством»
- «Семь простых методов управления качеством»: краткая характеристика, целевое назначение и возможности применения в практике деятельности организации на примерах.
- Реинжиниринг бизнес – процессов
- Различия между постоянным улучшением и реинжинирингом
- Метод fmea
- Установление и фиксация всех возможных дефектов (несоответствий).
- Оценка всех возможных последствий дефектов для Потребителя (Заказчика).
- Оценка вероятности возникновения и обнаружения дефекта и на их основе оценка риска для Потребителя (Заказчика).
- Бенчмаркинг: краткая характеристика подхода; возможные области и примеры применения.
- Внешний
- Методы точно –вовремя (just in time-j I t)
- Контроль качества
- Удовлетворённость потребителя