Оценка экспортных возможностей предприятия.
Экспортные возможности определяются уровнем конкурентоспособности продукции фирмы на внешнем рынке; если же товары данной фирмой не поставляются за рубеж, то в этом случае экспортные возможности оцениваются по тому, на сколько быстро и с какими расходами фирма способна выйти на международный рынок.
Экономически выгодная внешнеторговая деятельность обеспечивается поставками достаточно крупных партий товара. При оценке экспортного потенциала предприятия необходимо проанализировать, не скажется ли наращивание объемов экспортного производства на качестве продукции, реально ли выглядит выделение определенной части продукции на экспорт относительно поставок на внутренний рынок. Следует также учесть ресурсное обеспечение - по сырью, по финансам, по оборудованию, по возможностям привлечения высококвалифицированного персонала и т.д.
Кроме того, следует оценить, сможет ли предприятие экономически оправданно приспосабливать свои товары к требованиям покупателей на различных рынках или же это нерентабельно. В первом случае компания сможет максимально использовать маркетинг, а во втором ей придется выискивать ниши на рынке и по существу заниматься элементарным сбытом.
Важно также оценить структуру предприятия, чтобы выявить, отвечает ли она требованиям внешнеторгового маркетинга. Для решения этого вопроса целесообразно использовать внешних консультантов с опытом внешнеэкономической деятельности, знающих маркетинговые структуры иностранных фирм аналогичного профиля.
- Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
- Содержание
- Программа
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Тема 22. Японская школа менеджмента – эффективность и качество
- Тема 23. Восточный/азиатский стиль управления – слагаемые стратегии успеха
- 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
- 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
- 6. Лабораторный практикум
- 7. Практические занятия (семинары)
- 8. Примерная тематика курсовых проектов (работ)_____________________________
- 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
- 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
- 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
- Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по курсу «Экономика» проблемы всемирного хозяйства и современные международные отношения
- Часть I. Интернационализация и глобализация мировой хозяйственной жизни
- Тема 1. Долгосрочные тенденции мирового хозяйственного развития
- Литература
- Основные модели социально-экономического роста в современную эпоху
- Методические рекомендации
- Современный рынок и его основы
- Литература
- Принципы менеджмента.
- Литература
- Тема III. Японская школа менеджмента - эффективность и качество
- Литература
- Тема IV. Восточный (азиатский) стиль управления - слагаемые стратегии успеха
- Литература
- Методические рекомендации
- Базовые принципы трех школ менеджмента западный/американский или классический менеджмент
- Японский менеджмент
- Восточный/азиатский/китайский менеджмент
- Три основных типа современного менеджмента: критерии организации
- Основная литература по курсу
- Учебные задания к семинарским занятиям по курсу «Экономика»
- Тема 1. Интернационализация и глобализация мировой хозяйственной жизни. Долгосрочные тенденции мирового хозяйственного развития
- Методические рекомендации
- Основная литература по теме:
- Контрольные вопросы для подготовки к семинару:
- Тема 2. Основные модели социально-экономического роста в современную. Эпоху
- Основная литература по теме:
- Примерный перечень вопросов к экзамену
- Тематика творческих работ по курсу «Экономика»
- Учебно-методическое пособие по курсу «Экономика»
- Контрольные вопросы для самоподготовки:
- Кардинальные сдвиги в условиях международной специализации.
- Контрольные вопросы для самоподготовки:
- I.I.2. Транснациональный предпринимательский капитал.
- I.I.3. Интеграционные процессы в современном мире как непосредственная форма реализации движения к открытой экономике.
- Контрольные вопросы для самоподготовки:
- I.I.4. Структурные сдвиги во всемирном хозяйстве и международном экономическом обмене. Новые и традиционные отрасли.
- Мировые рынки наукоемкой продукции и конкурентная борьба на них.
- I.I.5. Эволюция и проблемы развития мировой валютно-финансовой системы. Возникновение, становление, основные этапы и закономерности развития.
- Сфера международного кредита и основные тенденции развития рынка ссудных капиталов.
- Международный кризис задолженности и его урегулирование - проблемы и перспективы.
- Контрольные вопросы для самоподготовки:
- Мировой финансово-экономический кризис: взгляд на проблемы, противоречия и перспективы урегулирования
- I.II. Основные модели социально-экономического развития в современную эпоху.
- I.II.1. Категория оптимальности общественного развития и формы ее реализации в современных общественных моделях.
- I.II.2. Американская модель и ее особенности.
- I.II.3. Социал-демократическая модель общественных отношений.
- I.II.4. Японское "экономическое чудо" - слагаемые стратегии успеха.
- I.II.5. Стратегии социально-экономического роста и прогресса новых индустриальных стран
- Новые индустриальные страны (нис): стратегии роста и их реализация, проблемы, перспективы
- Контрольные вопросы для самоподготовки:
- II. Современный рынок и основы его функционирования
- II.I. Принципы маркетинга
- II.I.1. Основы формирования рынка
- Предпосылки создания рыночной экономики в переходный период.
- Отношения собственности, их эволюция и роль в развитии современного рынка. "Экономика участия"
- Контрольные вопросы для самоподготовки:
- II.I.2. Маркетинг как рыночная дисциплина Современная конкуренция и понятие конкурентоспособного товара.
- Основные принципы маркетинга и этапы эволюции маркетинговой стратегии
- Концепция жизненного цикла товара /продукта
- Внутренняя и внешняя среда маркетинга
- Целеполагание - основа стратегического планирования в маркетинге.
- Исследование рынков как базис целеполагания.
- Оценка экспортных возможностей предприятия.
- II.I. Ценовая политика.
- II.I.4. Информационное обеспечение экспортного маркетинга.
- Прогнозирование рынков.
- Защита интеллектуальной собственности предприятия.
- II.I.5. Фосстис - формирование спроса и стимулирование сбыта.
- II.II. Принципы современного менеджмента. Сопоставительный анализ трех школ менеджмента и оптимизация стратегии управления организацией и персоналом.
- II.II. 1. Управление человеческими ресурсами - ядро системы современного менеджмента. Общие подходы и механизмы их реализации.
- Контрольные вопросы для самоподготовки:
- II.II.2. Западный стиль управления - особенности теории и практики
- Базовые принципы трех школ менеджмента западный/американский или классический менеджмент
- Японский менеджмент
- Три основных типа современного менеджмента: критерии организации
- Психология производственного поведения, условия мотивации и использование теорий личности в процессе управления
- Формирование организационной структуры компании и комплектование штатов
- Контекст организаций. Стратегии адаптации к неопределенной окружающей среде.
- Руководство организацией и персоналом - основные концепции.
- Контрольные вопросы для самоподготовки:
- II.II.З. Японская школа менеджмента - эффективность и качество
- Контрольные вопросы для самоподготовки:
- Контрольные вопросы для самоподготовки:
- Перечень принятых сокращений основных терминов
- Сведения о преподавателе игнацкая марина анатольевна