Содержание
Цели и задачи................................................ | 5 |
Место дисциплины в структуре ООП............................... | 5 |
Требования к результатам освоения дисциплины (общекультурные и профессиональные компетенции)....................................... |
6 |
Объем дисциплины и виды учебной работы.......................... | 6 |
Содержание разделов дисциплины (Программа).................. | 7 |
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами............................... |
9 |
Разделы дисциплины и виды занятий........................... | 10 |
Практические занятия (семинары)............................. | 11 |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.... | 11 |
а) основная литература................................. | 11 |
б) дополнительная литература............................ | 11 |
в) программное обеспечение............................. | 13 |
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы | 13 |
Материально-техническое обеспечение дисциплины............ | 13 |
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины | 13 |
• Балльная структура оценки........................... |
|
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по курсу «Экономика»................................................ |
15 |
Учебные задания к семинарским занятиям по курсу «Экономика».......... | 27 |
Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «Экономика».......... | 31 |
Тематика творческих работ...................................... | 32 |
Учебно-методическое пособие по курсу «Экономика»................... | 35 |
Сведения о преподавателе....................................... | 141 |
Приложение 4
Рекомендовано
- Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
- Содержание
- Программа
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Тема 22. Японская школа менеджмента – эффективность и качество
- Тема 23. Восточный/азиатский стиль управления – слагаемые стратегии успеха
- 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
- 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
- 6. Лабораторный практикум
- 7. Практические занятия (семинары)
- 8. Примерная тематика курсовых проектов (работ)_____________________________
- 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
- 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
- 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
- Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по курсу «Экономика» проблемы всемирного хозяйства и современные международные отношения
- Часть I. Интернационализация и глобализация мировой хозяйственной жизни
- Тема 1. Долгосрочные тенденции мирового хозяйственного развития
- Литература
- Основные модели социально-экономического роста в современную эпоху
- Методические рекомендации
- Современный рынок и его основы
- Литература
- Принципы менеджмента.
- Литература
- Тема III. Японская школа менеджмента - эффективность и качество
- Литература
- Тема IV. Восточный (азиатский) стиль управления - слагаемые стратегии успеха
- Литература
- Методические рекомендации
- Базовые принципы трех школ менеджмента западный/американский или классический менеджмент
- Японский менеджмент
- Восточный/азиатский/китайский менеджмент
- Три основных типа современного менеджмента: критерии организации
- Основная литература по курсу
- Учебные задания к семинарским занятиям по курсу «Экономика»
- Тема 1. Интернационализация и глобализация мировой хозяйственной жизни. Долгосрочные тенденции мирового хозяйственного развития
- Методические рекомендации
- Основная литература по теме:
- Контрольные вопросы для подготовки к семинару:
- Тема 2. Основные модели социально-экономического роста в современную. Эпоху
- Основная литература по теме:
- Примерный перечень вопросов к экзамену
- Тематика творческих работ по курсу «Экономика»
- Учебно-методическое пособие по курсу «Экономика»
- Контрольные вопросы для самоподготовки:
- Кардинальные сдвиги в условиях международной специализации.
- Контрольные вопросы для самоподготовки:
- I.I.2. Транснациональный предпринимательский капитал.
- I.I.3. Интеграционные процессы в современном мире как непосредственная форма реализации движения к открытой экономике.
- Контрольные вопросы для самоподготовки:
- I.I.4. Структурные сдвиги во всемирном хозяйстве и международном экономическом обмене. Новые и традиционные отрасли.
- Мировые рынки наукоемкой продукции и конкурентная борьба на них.
- I.I.5. Эволюция и проблемы развития мировой валютно-финансовой системы. Возникновение, становление, основные этапы и закономерности развития.
- Сфера международного кредита и основные тенденции развития рынка ссудных капиталов.
- Международный кризис задолженности и его урегулирование - проблемы и перспективы.
- Контрольные вопросы для самоподготовки:
- Мировой финансово-экономический кризис: взгляд на проблемы, противоречия и перспективы урегулирования
- I.II. Основные модели социально-экономического развития в современную эпоху.
- I.II.1. Категория оптимальности общественного развития и формы ее реализации в современных общественных моделях.
- I.II.2. Американская модель и ее особенности.
- I.II.3. Социал-демократическая модель общественных отношений.
- I.II.4. Японское "экономическое чудо" - слагаемые стратегии успеха.
- I.II.5. Стратегии социально-экономического роста и прогресса новых индустриальных стран
- Новые индустриальные страны (нис): стратегии роста и их реализация, проблемы, перспективы
- Контрольные вопросы для самоподготовки:
- II. Современный рынок и основы его функционирования
- II.I. Принципы маркетинга
- II.I.1. Основы формирования рынка
- Предпосылки создания рыночной экономики в переходный период.
- Отношения собственности, их эволюция и роль в развитии современного рынка. "Экономика участия"
- Контрольные вопросы для самоподготовки:
- II.I.2. Маркетинг как рыночная дисциплина Современная конкуренция и понятие конкурентоспособного товара.
- Основные принципы маркетинга и этапы эволюции маркетинговой стратегии
- Концепция жизненного цикла товара /продукта
- Внутренняя и внешняя среда маркетинга
- Целеполагание - основа стратегического планирования в маркетинге.
- Исследование рынков как базис целеполагания.
- Оценка экспортных возможностей предприятия.
- II.I. Ценовая политика.
- II.I.4. Информационное обеспечение экспортного маркетинга.
- Прогнозирование рынков.
- Защита интеллектуальной собственности предприятия.
- II.I.5. Фосстис - формирование спроса и стимулирование сбыта.
- II.II. Принципы современного менеджмента. Сопоставительный анализ трех школ менеджмента и оптимизация стратегии управления организацией и персоналом.
- II.II. 1. Управление человеческими ресурсами - ядро системы современного менеджмента. Общие подходы и механизмы их реализации.
- Контрольные вопросы для самоподготовки:
- II.II.2. Западный стиль управления - особенности теории и практики
- Базовые принципы трех школ менеджмента западный/американский или классический менеджмент
- Японский менеджмент
- Три основных типа современного менеджмента: критерии организации
- Психология производственного поведения, условия мотивации и использование теорий личности в процессе управления
- Формирование организационной структуры компании и комплектование штатов
- Контекст организаций. Стратегии адаптации к неопределенной окружающей среде.
- Руководство организацией и персоналом - основные концепции.
- Контрольные вопросы для самоподготовки:
- II.II.З. Японская школа менеджмента - эффективность и качество
- Контрольные вопросы для самоподготовки:
- Контрольные вопросы для самоподготовки:
- Перечень принятых сокращений основных терминов
- Сведения о преподавателе игнацкая марина анатольевна