4. Понятие организации в соответствии с функциональным подходом. Принципы функционально-структурной организации.
В соответствии с функциональным подходом организация – это некий механизм, который обладает набором функций. Эти функции распределяются среди подразделений, где их исполняют сотрудники организации в зависимости от своей специализации. Управление такой организацией включает от 3 до 12 уровней – от генерального директора (президента) до простого рабочего и осуществляется по структурным подразделениям (бюро, отделам, департаментам и т.п.), а взаимодействие структурных подразделений – через должностных лиц (начальников бюро, отделов, департаментов) и структурные подразделения более высокого уровня.
принципы функционально-структурной организации:
1. Разбиение технологий выполнения работы на простейшие повторяющиеся операции, выполняющиеся различными элементами организационной структуры и не связанные между собой, и узкая специализация рабочих являются причиной того, что:
структура процессов фрагментирована и раздроблена;
задачи процесса подменяются узко определенными целями отделов;
работники не видят конечные результаты труда всего предприятия и не осознают свое место в общей цепочке и таким образом не ориентированы на достижение общего результата;
с ростом числа операций процессы производства становятся все более запутанными, а управление такими процессами – все более сложным;
существует лишь локальная автоматизация отдельных рутинных процессов (например, бухгалтерского, производственного, складского учета).
2. Вертикальная иерархичность управления служит тому что:
важнейшим потребителем всего является непосредственный начальник отдельного работника или группы работников;
отсутствует ориентация на внешнего клиента, а также внутренних потребителей промежуточных результатов деятельности, внутренние потребители изолированы друг от друга;
"Иерархия – это организация, которая повернута лицом к шефу и задом к потребителю« (глава американской компании General Electric Дж. Уэлшу)
представители одного подразделения никак не заинтересованы в эффективном сотрудничестве с представителями соседнего, что усложняет обмен информацией между различными подразделениями и приводит к волоките и уклонению от ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений, а значит отсутствию гибкости и динамичности;Время взаимодействия между подразделениями: 20% – на выполнение работы и 80% – на передачу ее результатов следующему исполнителю.
в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы доминируют над стратегическими;
никто не видит ситуацию в целом достаточно хорошо для того, чтобы быстро отвечать на изменения в ней;
рабочие изолированы от знаний и участия в управлении производством и его улучшении.
3.Тотальный контроль, влечет за собой большие накладные расходы, а оценка результата работы организации исключительно по показателям, характеризующим деятельность отдельных функциональных служб – отсутствие оценки эффективности и качества работы предприятия в целом.
4. В целом за все это заплачено потерей качества продукции.
- Тема 1 функциональный, процессный и системный подход к управлению организацией
- 3. Принципы построения организационной структуры, основанные на концепции рациональной бюрократии Макса Вебера.
- 4. Понятие организации в соответствии с функциональным подходом. Принципы функционально-структурной организации.
- 5. Этапы развития процессного подхода к управлению организацией, методологий описания процессов и их основоположники.
- 7. Системный подход к управлению организацией.
- Тема 2 термины и определения процессного подхода
- 7. Понятия процесс, вход, выход и ресурсы процесса.
- 8. Модель процесса, типы преобразований процесса.
- 9. Потребитель, заинтересованные лица и владелец процесса
- Тема 3 классификация процессов
- 10. Классификация процессов по структуре.
- 11. Классификация процессов по назначению.
- 12. Классификация процессов согласно стандарта гост р исо 9001-2001.
- 13. Классификация процессов по уровням.
- 14. Классификация процессов по взаимодействию.
- 15. Ключевые и критические процессы.
- Тема 4 внутрифункциональные и межфункциональные процессы
- 16. Процессы подразделений (внутрифункциональные процессы).
- 17. Сквозные (межфункциональные) процессы.
- 18.Типовые проблемы описания и управления сквозными процессами организации.
- 20.«Локальные сквозные» процессы, группы сквозных процессов, типовой перечень сквозных процессов.
- 21. Проблемы, возникающие из-за неэффективности сквозных процессов.
- Тема 6 построение схем цепочек создания ценостей
- 25. Методика построения схем цепочек создания ценности.
- 26. «Плюсы» и «минусы» метода построения цсц с точки зрения идентификации бизнес-процессов компании.
- 27. Детализация схем цепочек создания ценности.
- 28. Анализ цепочек создания ценности и реорганизация бизнеса организаций
- Тема 8 построения системы процессов организации
- Тема 9 регламентация процессов