Тема 8 построения системы процессов организации
Основные принципы формирования системы процессов организации.
Любую деятельность можно рассматривать на разных уровнях детализации.
Например,
деятельность организации в целом можно рассматривать как процесс,
оформление накладной также может рассматриваться в качестве процесса.
Применение для управления деятельностью и ресурсами организации системы процессов может называться процессным подходом.
Система процессов – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов организации, включающих в себя, все виды осуществляемой в организации деятельности.
Основные принципы формирования системы процессов организации
1. Цель построения системы процессов организации –
в первую очередь анализ и оптимизация бизнес-модели,
во вторую очередь описание и регламентация процессов.
2. При построении системы процессов важно сделать акцент на:
анализе ЦСЦ для потребителей;
наиболее значимых, системообразующих процессах;
процессах управления.
Оборудование можно купить, технологии перенять, сырье заказать у тех же поставщиков, что и конкуренты, но если бизнес-модель организации и процессы управления будут неэффективны, то все затраты сил и ресурсов окажутся напрасными.
3. Система процессов должна быть ориентирована на обеспечение эффективного межфункционального взаимодействия.
4. Не следует стремиться описать все подряд.
Чем сложнее становится система, тем больше противоречий она содержит.
5. Целесообразно выделить, подробно описать и реорганизовать только 20% процессов, которые дают 80% эффекта для бизнеса организации.
Алгоритм разработки системы процессов организации.
- Тема 1 функциональный, процессный и системный подход к управлению организацией
- 3. Принципы построения организационной структуры, основанные на концепции рациональной бюрократии Макса Вебера.
- 4. Понятие организации в соответствии с функциональным подходом. Принципы функционально-структурной организации.
- 5. Этапы развития процессного подхода к управлению организацией, методологий описания процессов и их основоположники.
- 7. Системный подход к управлению организацией.
- Тема 2 термины и определения процессного подхода
- 7. Понятия процесс, вход, выход и ресурсы процесса.
- 8. Модель процесса, типы преобразований процесса.
- 9. Потребитель, заинтересованные лица и владелец процесса
- Тема 3 классификация процессов
- 10. Классификация процессов по структуре.
- 11. Классификация процессов по назначению.
- 12. Классификация процессов согласно стандарта гост р исо 9001-2001.
- 13. Классификация процессов по уровням.
- 14. Классификация процессов по взаимодействию.
- 15. Ключевые и критические процессы.
- Тема 4 внутрифункциональные и межфункциональные процессы
- 16. Процессы подразделений (внутрифункциональные процессы).
- 17. Сквозные (межфункциональные) процессы.
- 18.Типовые проблемы описания и управления сквозными процессами организации.
- 20.«Локальные сквозные» процессы, группы сквозных процессов, типовой перечень сквозных процессов.
- 21. Проблемы, возникающие из-за неэффективности сквозных процессов.
- Тема 6 построение схем цепочек создания ценостей
- 25. Методика построения схем цепочек создания ценности.
- 26. «Плюсы» и «минусы» метода построения цсц с точки зрения идентификации бизнес-процессов компании.
- 27. Детализация схем цепочек создания ценности.
- 28. Анализ цепочек создания ценности и реорганизация бизнеса организаций
- Тема 8 построения системы процессов организации
- Тема 9 регламентация процессов