logo
RiskML

1.2. Постановка риск-менеджмента в компании.

Бизнес строится на рисках независимо от размеров компании, количества и характера видов продукции и услуг. Невозможно заниматься бизнесом не рискуя, без риска нет вознаграждения. Особенность российского бизнеса заключена как в уровне рисков, так и в размере вознаграждения. История развития бизнеса свидетельствует о том что, суть риск-менеджмента состоит не в устранении рисков, поскольку исчезает вознаграждение, а в управлении им.

Возникновение задач постановки риск-менеджмента в компаниях обусловлено проблемой динамичных изменений внешней среды. Изменения в окружающей жизни носят непредсказуемый характер. Везде и во всем, в том числе и в бизнесе, растет неопределенность, причем растет с пугающей быстротой. Такая ситуация способствует появлению все новых и новых рисков. За недооценку рисков компании платят очень дорого: финансовые убытки, уменьшение стоимости акций и капитала, испорченная репутация, уход ценных сотрудников, увольнения топ – менеджеров и, как возможный финал, банкротство и полное разорение.

Конечно, рисками занимались и раньше, но дело в том, что каждый риск рассматривался обособленно. В отличии от прошлого подхода, риск-менеджмент нужно рассматривать как комплексную управленческую программу. Для создания эффективной системы управления рисками в компании руководство должно проделать следующее: