20. Управление деловой карьерой персонала – как непрерывный процесс управления служебно - профессиональным продвижением персонала.
Управление деловой карьерой — это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организации по планированию, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации. Управление деловой карьерой позволяет достичь преданности работника интересам организации, повышения производительности труда, уменьшения текучести кадров и более полного раскрытия способностей человека.
Любой человек планирует свое будущее исходя из своих потребностей и социально-экономических условий. Нет ничего удивительного в том, что он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу.
Мотивация трудового поведения работника является важнейшим рычагом управления деловой карьерой. Этот вывод подтверждают данные, которые характеризуют трудовой путь менеджера по всем этапам карьеры. В таблице показаны изменения целей карьеры, трудового потенциала, требований к развитию карьеры в зависимости от мотивации трудовой деятельности менеджера на различных этапах карьеры.
При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, но так как и организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели, то нанимающемуся необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества. Человек должен уметь соотнести свои деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей его карьеры.
Нанимаясь на работу, человек должен знать рынок труда. Не зная рынка труда, он может поступить на первую попавшуюся привлекательную для него работу. Но она может оказаться не той, что он ожидал. Тогда начинается поиск новой работы.
Допустим, что человек хорошо знает рынок труда, ищет перспективные области применения своего труда и узнает, что для его знаний и умений работу найти трудно, так как очень много желающих работать в этой области, в результате возникает сильная конкуренция. Обладая возможностью к самооценке и зная рынок труда, он может отобрать отрасль и регион, где хотел бы жить и работать. Правильная оценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры.
Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь именно эту работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.
- Содержание и сущность стратегии управления персоналом. Концепция и миссия системы управления персоналом.
- Концепция и миссия управления персоналом
- Роль менеджера в системе управления персоналом
- 3. Содержание, функции и цели системы управления персоналом. Основные подсистемы системы управления персоналом.
- Сущность кадрового планирования и задачи кадровой стратегии. Основные цели кадрового планирования.
- Оперативный план работы с персоналом
- Планирование потребности в персонале: сущность и методы.
- Сущность найма на работу, внешние и внутренние источники
- 9. Кадровая политика организации и альтернатива найму работников
- Маркетинг персонала. Этапы отбора кандидатов на вакантные рабочие места.
- Этапы отбора
- 11. Функции менеджеров по управлению персоналом в процессе отбора кадров и критерии отбора.
- Критерии отбора
- Методы и оценки отбора персонала. Процесс отбора персонала.
- Методы оценки персонала
- Анализ анкетных данных и правила собеседования.
- 15. Сущность и необходимость трудовой адаптации.
- 16. Виды профориентации и их содержание. Управление профессиональной ориентацией и переориентацией персонала.
- 18. Профессиональное образование и обучение персонала. Виды обучения персонала.
- 19. Концепция обучения. Предмет обучения. Внутрипроизводственное и внепроизводственное обучение и их содержание.
- 20. Управление деловой карьерой персонала – как непрерывный процесс управления служебно - профессиональным продвижением персонала.
- 21. Содержание работы по формированию и подготовке кадрового резерва и требования к организации его обучения.
- 22. Деятельность комиссии по работе с кадровым резервом
- 30. Аттестация персонала - как элемент управления деловой карьерой и ее виды. Содержание работы аттестационной комиссии.
- Цели аттестации персонала
- 31. Технология выявления навыков руководителя.
- 26. Виды деловой карьеры: внутриорганизационная и межорганизационная, специализированная и неспециализированная.
- 27. Сущность планирования и контроля деловой карьеры (вертикальное и горизонтальное продвижение).
- 28. Потребности, удовлетворяемые работником, на разных стадиях его деловой карьеры.
- Этапы карьеры и потребности менеджера
- 29. Этапы служебно-профессионального продвижения линейных руководителей и их содержание.