logo search
Основные понятия бизнес-плана и разработка его экономических показателей

§1 Понятие, содержание и порядок реализации бизнес-плана

1.1 Понятие бизнес-плана Определение

Бизнес-план - это комплексный документ, содержащий все основные аспекты планирования деятельности предприятия и разрабатываемый как для обоснования конкретных инвестиционных проектов, так и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью.

Бизнес-план - это концепция создания нового предприятия или освоения нового вида деятельности с целью успешного выхода на рынок.

Бизнес-план - это категория рыночного хозяйствования, он является проверенным инструментом повышения доходности предприятия в условиях конкуренции и свободного предпринимательства.

Задачи бизнес-плана

К основным задачам, которые предприятие может наметить при помощи бизнес-плана, относятся:

определение емкости и перспектив развития рынка сбыта продукции;

определение затрат по производству и реализации продукции и услуг;

соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования финансовых результатов деятельности;

обнаружение в планировании финансово-хозяйственной деятельности возможных неточностей.

Цели бизнес-плана

Основными целями разработки бизнес-плана являются:

подготовка инвестиционных заявок на получение кредитов в коммерческих банках;

обоснование предложений по приватизации предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

разработка проектов создания новых фирм;

выбор предприятиями и фирмами способов достижения определенных финансовых результатов;

организация выпуска новых видов продукции;

составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций);

привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия.