§2 Экономические показатели бизнес-плана
Экономическими показателями бизнес-плана являются прибыльность, рентабельность, себестоимость. Эти показатели взаимосвязаны между собой и составляют основу экономического анализа финансового состояния предприятия.
Себестоимость
Себестоимость продукции (работ, услуг) - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производства и реализацию.
Расчет себестоимости необходим по следующим причинам:
средняя себестоимость является основой определения цены на производственную продукцию;
расчет себестоимости - это необходимая база для планирования, прогнозирования и управления производством.
В зависимости от способа включения в себестоимость затраты делятся на:
прямые - это издержки, которые непосредственно связаны с производством каждого вида производимой продукции;
косвенные - это издержки, которые непосредственно связаны с управлением и обслуживанием основного производства и являются и являются общими для нескольких видов продукции или для производства в целом;
условно-постоянные - это издержки, которые не зависят от количества производимой продукции, существуют при нулевом объеме производства (имущественные налоги, амортизация, арендная плата и т. д.);
условно-переменные - это издержки, которые зависят от количества производимой продукции (энергетические затраты, оплата труда основных производственных рабочих и т. д.).
Прибыль, доход
Цель деятельности предприятия - получение максимальной прибыли. Стабильное получение прибыли позволяет упрочить позиции предприятия среди конкурентов. Прибыль - это экономическая категория, характеризующая основной финансовый результат, достигнутый предприятием за рассматриваемый период. Этот результат определяется на основе сопоставления доходов и текущих расходов предприятия. Доход предприятия от реализации производственной продукции должен покрывать расходы на производство этой продукции и приносить прибыль. Расходы предприятия связаны с использованием таких ресурсов как труд, основные и оборотные средства.
Рентабельность - это относительный показатель доходности. Имеется ряд показателей рентабельности, каждый из которых характеризует эффективность, доходность, окупаемость вложенного в том или ином виде капитала. В экономическом анализе рассматриваются следующие виды рентабельности.
Рентабельность капитала - отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств. Характеризует доходность размещения капитала предприятия, не зависимо от источников его формирования.
Рентабельность акционерного капитала - отношение чистой прибыли и свободных денежных средств к среднегодовому собственному капиталу. Этот показатель учитывает источник формирования капитала. Он характеризует доход, полученный с рубля, вложенного акционерами предприятия.
Рентабельность активов - отношение чистой прибыли к денежным средствам и прочим активам. Этот показатель характеризует эффективность использования средств обращения предприятия.
Рентабельность себестоимости продукции - отношение прибыли (балансовой или чистой) к себестоимости (годовым издержкам производства). Это прибыль, полученная с рубля затрат на производство реализованной продукции.
При рассмотрении любого из показателей рентабельности следует иметь ввиду: чем выше уровень рентабельности, тем доходнее вложен капитал.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что анализ экономических показателей деятельности предприятия проводят путем рассмотрения их в совокупности, с выявлением факторов, определяющим их уровень и эффективность использования всех видов ресурсов.
- Введение
- §1 Понятие, содержание и порядок реализации бизнес-плана
- 1.2 Структура и содержание бизнес-плана
- 1.3 Организация процесса реализации бизнес-плана
- §2 Экономические показатели бизнес-плана
- §3 Разработка экономических показателей на примере бизнес-плана по производству товарного бетона для нужд ОАО «ХХХ»
- Литература
- Разработка бизнес-плана
- 18. Разработка бизнес-плана предприятия: принципы, виды, основные разделы бизнес-плана и их содержание
- 23. Бизнес-план и роль анализа в разработке основных показателей становления и развития бизнеса.
- Основные разделы и порядок разработки бизнес-плана
- Этапы разработки бизнес-плана
- 2.1. Структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей
- 8. Сущность и задачи бизнес-плана. Основные этапы разработки бизнес-плана.
- 29. Бизнес-план и роль анализа в разработке основных показателей становления и развития бизнеса.
- Тема 2. Экономический анализ в разработке и мониторинге бизнес-плана