1.Организационно-методический раздел Цели курса
«Этика делового общения» является прикладной дисциплиной, сформировавшейся на стыке таких наук, как социология, экономика, экология, культурология, философия, психология, риторика, делопроизводство. Изучение курса должно помочь студентам освоить теорию современной этики и практику делового общения.
Конечной целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков в области этики делового общения. Целью практических занятий является выработка практических навыков по деловому общению, являющихся важной составной частью профессиональной компетенции студентов любой специальности.
Задачи курса
Основные задачи курса состоят в приобретении теоретических знаний и практических навыков по следующим направлениям: основные принципы этики делового общения, понятие, функции и виды делового общения, основные принципы делового этикета, особенности деловых взаимоотношений.
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника
Обучение современного специалиста, кроме профессиональной подготовки предполагает умение общаться с коллегами и руководителями, устанавливать деловые отношения, вести переговоры, находить выход из конфликтных ситуаций. В этом ему может помочь изучение дисциплины «Этика делового общения».
Изучение этики делового общения опирается на общую гуманитарную подготовку студента, а также на дисциплины, изученные ранее, культурология, русский язык и культура речи, психология и педагогика. В то же время, материал, полученный при изучении этики делового общения, может быть использован при изучении социологии, политологии, менеджмента и других социально-гуманитарных дисциплин.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
По окончании курса студент должен иметь представление
о нравственных чертах личности и детерминации ее поведения в деловом общении;
об основных принципах этики делового общения
об основах делового общения и его различных видах
об основных правилах делового этикета.
- 1.Организационно-методический раздел Цели курса
- 2. Содержание курса.
- 3. Формы промежуточного и итогового контроля
- 4.Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 4.1.Рекомендуемая литература (основная ) методические указания по подготовке к зачету
- Принципы этики деловых отношений. Этический кодекс
- Этика телефонного разговора
- Документационное обеспечение делового общения
- Этикет работы в компьютерных сетях
- Деловое общение в процессе переговоров
- Национальные стили ведения переговоров
- Проведение выставок, приемов, презентаций в деловой сфере
- Цели и назначение деловых приемов.
- Деловой этикет. Его функции и свойства.
- Имидж делового человека. Внешний вид и манеры поведения
- Визитная карточка. Ее роль, функции, виды
- Этические стандарты оформления рабочего места, служебного помещения.
- Культура поведения за столом.
- Нравственные эталоны взаимодействия руководителя и подчиненного. Стили руководства
- Стили руководства