logo
Этика 2010

2. Содержание курса.

Тема 1. Этика делового общения как наука

Этика как философская дисциплина. Основные этапы ее развития. Понятие морали и морального поступка. Теории морального развития личности. Этика общечеловеческая и профессиональная. Этика делового общения: сущность, структура, закономерности и тенденции развития в XXI веке. Место этики делового общения среди других наук. Основные категории деловой морали. Функции этики делового общения.

Тема 2. Принципы этики делового общения

Современные требования к деловым отношениям. Принципы этики делового общения: принципы личности, принципы профессионала, принципы гражданина России, принципы гражданина Мира. Нравственная ориентация личности и деловое общение. Профессиональный и корпоративный этические кодексы. Международные и национальные комитеты как регуляторы нравственности в профессиональных отношениях. Роль менеджеров по этике в организации.

Тема 3. Деловое общение

Понятие, виды и функции делового общения. Формальные и неформальные виды общения. Средства общения: вербальные и невербальные. Основные барьеры делового общения

Тема 4. Формы деловой коммуникации

Понятие деловой коммуникации, ее виды и функции. Устные и письменные виды коммуникации. Деловая корреспонденция. Проведение выставок, презентаций и конференций. Празднества и юбилеи. Прием посетителей. Беседы с сотрудниками. Производственные совещания. Этика использования технических средств деловой коммуникации. Этика телефонного разговора. Этические нормы использования Интернета. Этика рекламной деятельности.

Тема 5. Деловые переговоры и их национальные особенности.

Организация переговоров: подготовка, начало, содержание и анализ результатов. Российский стиль ведения переговоров. Западный стиль ведения переговоров. Особенности американского стиля переговоров. Переговоры в странах Востока.

Тема 6. Деловой этикет

Понятие этикета, его функции и принципы, основные вехи в его истории. Имидж делового человека. Внешний вид и манеры поведения сотрудников. Приветствия, представления, поздравления. Подарки в деловой сфере. Визитная карточка и ее назначение. Оформление рабочего места, кабинета.

Тема 7. Служебные взаимоотношения

Стили руководства: командный, коллегиальный и либеральный. Методы стимулирования критического и творческого мышления специалистов в деловой сфере. Причины и профилактика служебных конфликтов. Этические аспекты критики поощрений. Эталоны поведения начальника и подчиненного.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

  1. Этика делового общения как наука. Ее функции и свойства.

  2. Принципы этики делового общения. Этический кодекс.

  3. Понятие, функции и виды делового общения. Проблема барьеров делового общения.

  4. Проведение выставок, презентаций, конференций в деловой сфере.

  5. Деловая беседа с сотрудниками, прием посетителей.

  6. Деловое совещание.

  7. Этика телефонного разговора.

  8. Правила деловой переписки.

  9. Этические нормы использования Интернета.

  10. Деловые переговоры: подготовка, начало, содержание, анализ результатов.

  11. Национальные стили ведения переговоров.

  12. Деловой этикет. Его функции, принципы.

  13. Имидж делового человека. Внешний вид и манеры поведения.

  14. Приветствие, представление в деловом мире

  15. Визитная карточка. Ее роль, функции, виды.

  16. Подарки в деловой жизни. Официальные и неофициальные мероприятия.

  17. Этические стандарты оформления рабочего места, служебного помещения.

  18. Культура поведения за столом.

  19. Нравственные эталоны взаимодействия руководителя и подчиненного. Стили руководства

  20. Служебные конфликты. Их структура. Этапы протекания.

  21. Стили поведения при конфликтах, разрешение конфликтов.

  22. Оценка качества осуществляемого руководства. Сильные и слабые стороны руководителя.