logo search
Диплом

Санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права

Гуманитарный факультет

Связи с общественностью

Специальность: 030602.65 (350400)

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

Роль специалиста по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры

  1. ООО «Путёвочка».

Выполнила студентка 5 курса.

Группы № 541.

Дневной формы обучения.

Дербенёва Т.В.

Научный руководитель: Сергиевская Г.Е.

(кандидат философских наук)

Санкт-Петербург

2012

СОДЕРЖАНИЕ

ООО «Путёвочка». 1

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: СУЩНОСТЬ И РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ 6

1.1. Связи с общественностью: понятие и содержание 6

1.2. Деятельность специалиста по связям с общественностью 15

1.3. Сущность корпоративной культуры 20

1.4. Особенности формирования корпоративной культуры 23

1.5. Формирование корпоративной культуры специалистом по связям с общественностью 26

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РОЛИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ФОРМИРОВАНИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ПУТЁВОЧКА». 32

2.1. Характеристика организации 32

2.2. Анализ деятельности специалиста по связям с общественностью в ООО «Путёвочка РКЦ» 37

2.3. Анализ технологий используемых специалистом по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58

  1. ВВЕДЕНИЕ

Представленная дипломная работа посвящена теме: «Роль специалиста по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры ООО «Путёвочка»)». Выбор темы исследования обоснован ее актуальностью, которая, в свою очередь, обусловлена повышением роли связей с общественностью в целом, и значимостью специалиста по PR, в частности. Особое значение имеет деятельность специалиста по связям с общественностью при формировании имиджа предприятия, его организационной культуры.

Появление в России такого направления как связь с общественностью было вызвано объективными условиями развития общественных отношений, институтов гражданского общества, а также социально-экономических, рыночных механизмов. Оно было также вызвано необходимостью учитывать множество интересов, возникших в экономической и политической сферах. Что же касается непосредственно предприятий, то связи с общественностью играют значимую роль в популяризации продукции предприятия, а вместе с тем и создании положительного образа у общественности. В самой организации специалисты по связям с общественностью формируют корпоративную культуру.

В основе корпоративной культуры (организационной культуры) лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами организации. Они могут быть абсолютно разными, в зависимости от того, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Это ядро, определяющее все остальное.

В начале исследования нужно обратить внимание, что в дальнейшем будет использоваться понятие связи с общественностью в купе с иностранным синонимом PR – public relations. В последние десятилетия в России вошло в моду употребление в обиходе англоязычных слов, сокращений, которые встречаются не только в устной речи, но и многие источники информации в своем названии и содержании применяют именно англоязычное понятие.

В целом, говоря о степени разработанности проблемы ее можно оценить как неудовлетворительную. Обоснуем оценку тезисно: было найдено достаточно литературы по связям с общественностью в целом, это труды таких авторов, как И. В. Алешина, Сэм Блэк, И. Л. Викентьев, Г. Г. Почепцов и другие. Фактически отсутствует информация о работе специалиста по связям с общественностью, не говоря уже о работе данного специалиста при формировании корпоративной культуры, что, несомненно, усложнило задачу по раскрытию темы дипломной работы. Однако следует отметить статьи таких авторов, как И. Г. Дубов и С. Р. Пантелеев, Ю. Я. Любашевский, Д. Н. Поляков, Л. Н. Федотова и другие.

В изданиях российских авторов вопрос о культуре организации раскрыт в общих чертах на базе изучения западных источников, а во многих учебниках по менеджменту и управлению персоналом соответствующий раздел отсутствует вообще. Кроме того, присутствует терминологическая путаница: не понятно, какую смысловую нагрузку имеют понятия «организационная культура» и «корпоративная культура». Одни авторы считают данные понятия синонимами, другие используют термин «корпоративная культура» при рассмотрении крупной организации, а «организационная культура» — при анализе деятельности небольшого предприятия.

Объект исследования – ООО «Путёвочка».

Предмет исследования – формирование корпоративной культуры специалистом по связям с общественностью.

Цель дипломной работы – определить роль специалиста по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры.

Задачи дипломной работы:

База исследования: ООО «Путёвочка РКЦ».

Методы исследования: обработка и анализ информационых источников, анализ литературы, учебников и пособий .