Заключение
С функциональной точки зрения, PR – это формирование общественного мнения о некотором объекте (компании, человеке, мероприятии, товаре, идее). Некоторые относят PR к разновидности маркетинга.
Специалист по связям с общественностью, занимающийся традиционным внешним пиаром, отвечает за имидж клиента, несет ответственность за доставку информации о нем целевой аудитории, за «узнаваемость» клиента. Для этих целей пиарщики контактируют со СМИ (дают интервью, пишут рецензии, регулярно проводят мониторинг cредств массовой информации с целью оценки положения клиента), продвигают веб-проекты клиента, проводят различные мероприятия (презентации, акции, пресс-конференции и другие).
Наряду с традиционным пониманием PR, существует еще одна разновидность связей с общественностью – внутрикорпоративные коммуникации (внутренний PR). В обязанности специалиста по внутрикорпоративному PR входит создание и выпуск СМИ для сотрудников компании (периодические издания, стенды, листовки), мониторинг персонала, организация корпоративных праздников, тренингов, профессиональных соревнований. Цель внутрикорпоративного PR - повышение уровня лояльности и мотивированности персонала компании, формирование и поддержка корпоративной культуры.
Таким образом, в сферу деятельности специалиста по связям с общественностью входит:
- установление отношений с государственными институтами и средствами массовой информации;
- анализ и управление общественным мнением, управление репутацией компании;
- формирование отношений внутри фирмы и осуществление ее внешних связей;
- управление кризисными ситуациями;
- проведение выставок, презентацией, конкурсов, лотерей, фестивалей, создание общественных организаций и ассоциаций, клубная работа.
В практической части дипломной работы нами проанализирована деятельность специалиста по связям с общественностью ООО «Путёвочка». Данное агентство консультирует, информирует и предоставляет широкий выбор туров в любую точку страны и мира от ведущих туристических операторов.
В ООО «Путёвочка» сформирована определенная корпоративная культура, которая поддерживается специалистом по связям с общественностью.
Основная роль специалиста по связям с общественностью отводится формированию коммуникационных каналов среди сотрудников, а именно выпуск и распространение внутрикорпоративной газеты (периодическое издание, которое призвано налаживать отношения, управлять внутрикорпоративной средой, предупреждать о происхождении конфликтных ситуаций, газета выходит под постоянным названием и не реже одного раза в месяц), размещение информации на доске объявлений (которая является «родником» информации, побуждающим к дискуссиям, способствующим общению людей в коллективе. Лучше обладать электронной доской объявлений, классически разместив её в месте большего проходного потока сотрудников, например возле курилки) и корпоративном Интернет-сайте. Также организация корпоративных мероприятий, мониторинг сотрудников, информирование сотрудников о достижениях компании. Организация и содействие в проведении разнообразных собраний В зависимости от коллектива это могут быть ежеквартальные собрания в актовых залах с докладами о проделанной работе или еженедельные пятиминутки в подразделениях, на которых руководитель ставит задачу, распределяет работу и подводит итог предыдущей недели. Собрание - форма связей с общественностью, которая предусматривает участие всего коллектива, организации или подразделения. Собрания - это форма служебного общения, где, имеют место публичные выступления участников с докладами, или просто в виде участия в дискуссиях. Главное достоинство собраний - непосредственный контакт, личная коммуникация между работниками и руководством32.
- Санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права
- Глава 1. Связи с общественностью: сущность и работа специалистов
- 1.1. Связи с общественностью: понятие и содержание
- 1.2. Деятельность специалиста по связям с общественностью
- 1.3. Сущность корпоративной культуры
- 1.4. Особенности формирования корпоративной культуры
- 1.5. Формирование корпоративной культуры специалистом по связям с общественностью
- Глава 2. Анализ роли специалиста по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры ооо «путёвочка».
- 2.1. Характеристика организации
- 2.2. Анализ деятельности специалиста по связям с общественностью в ооо «Путёвочка ркц»
- 2.3. Анализ технологий используемых специалистом по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры
- Заключение
- Список литературы