Санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права
Гуманитарный факультет
Связи с общественностью
Специальность: 030602.65 (350400)
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
Роль специалиста по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры
ООО «Путёвочка».
Выполнила студентка 5 курса.
Группы № 541.
Дневной формы обучения.
Дербенёва Т.В.
Научный руководитель: Сергиевская Г.Е.
(кандидат философских наук)
Санкт-Петербург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ООО «Путёвочка». 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: СУЩНОСТЬ И РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ 6
1.1. Связи с общественностью: понятие и содержание 6
1.2. Деятельность специалиста по связям с общественностью 15
1.3. Сущность корпоративной культуры 20
1.4. Особенности формирования корпоративной культуры 23
1.5. Формирование корпоративной культуры специалистом по связям с общественностью 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РОЛИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ФОРМИРОВАНИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ПУТЁВОЧКА». 32
2.1. Характеристика организации 32
2.2. Анализ деятельности специалиста по связям с общественностью в ООО «Путёвочка РКЦ» 37
2.3. Анализ технологий используемых специалистом по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ВВЕДЕНИЕ
Представленная дипломная работа посвящена теме: «Роль специалиста по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры ООО «Путёвочка»)». Выбор темы исследования обоснован ее актуальностью, которая, в свою очередь, обусловлена повышением роли связей с общественностью в целом, и значимостью специалиста по PR, в частности. Особое значение имеет деятельность специалиста по связям с общественностью при формировании имиджа предприятия, его организационной культуры.
Появление в России такого направления как связь с общественностью было вызвано объективными условиями развития общественных отношений, институтов гражданского общества, а также социально-экономических, рыночных механизмов. Оно было также вызвано необходимостью учитывать множество интересов, возникших в экономической и политической сферах. Что же касается непосредственно предприятий, то связи с общественностью играют значимую роль в популяризации продукции предприятия, а вместе с тем и создании положительного образа у общественности. В самой организации специалисты по связям с общественностью формируют корпоративную культуру.
В основе корпоративной культуры (организационной культуры) лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами организации. Они могут быть абсолютно разными, в зависимости от того, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Это ядро, определяющее все остальное.
В начале исследования нужно обратить внимание, что в дальнейшем будет использоваться понятие связи с общественностью в купе с иностранным синонимом PR – public relations. В последние десятилетия в России вошло в моду употребление в обиходе англоязычных слов, сокращений, которые встречаются не только в устной речи, но и многие источники информации в своем названии и содержании применяют именно англоязычное понятие.
В целом, говоря о степени разработанности проблемы ее можно оценить как неудовлетворительную. Обоснуем оценку тезисно: было найдено достаточно литературы по связям с общественностью в целом, это труды таких авторов, как И. В. Алешина, Сэм Блэк, И. Л. Викентьев, Г. Г. Почепцов и другие. Фактически отсутствует информация о работе специалиста по связям с общественностью, не говоря уже о работе данного специалиста при формировании корпоративной культуры, что, несомненно, усложнило задачу по раскрытию темы дипломной работы. Однако следует отметить статьи таких авторов, как И. Г. Дубов и С. Р. Пантелеев, Ю. Я. Любашевский, Д. Н. Поляков, Л. Н. Федотова и другие.
В изданиях российских авторов вопрос о культуре организации раскрыт в общих чертах на базе изучения западных источников, а во многих учебниках по менеджменту и управлению персоналом соответствующий раздел отсутствует вообще. Кроме того, присутствует терминологическая путаница: не понятно, какую смысловую нагрузку имеют понятия «организационная культура» и «корпоративная культура». Одни авторы считают данные понятия синонимами, другие используют термин «корпоративная культура» при рассмотрении крупной организации, а «организационная культура» — при анализе деятельности небольшого предприятия.
Объект исследования – ООО «Путёвочка».
Предмет исследования – формирование корпоративной культуры специалистом по связям с общественностью.
Цель дипломной работы – определить роль специалиста по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры.
Задачи дипломной работы:
изложить понятие и содержание связей с общественностью;
раскрыть содержание деятельности специалиста по связям с общественностью;
определить сущность корпоративной культуры;
выявить особенности формирования корпоративной культуры;
указать деятельность специалиста по связям с общественностью при формировании корпоративной культуры;
охарактеризовать ООО «Путёвочка РКЦ»;
проанализировать деятельность специалиста по связям с общественностью в ООО «Путёвочка РКЦ»;
описать технологии, используемые специалистом по связям с общественностью при формировании корпоративной культуры ООО «Путёвочка РКЦ».
База исследования: ООО «Путёвочка РКЦ».
Методы исследования: обработка и анализ информационых источников, анализ литературы, учебников и пособий .
- Санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права
- Глава 1. Связи с общественностью: сущность и работа специалистов
- 1.1. Связи с общественностью: понятие и содержание
- 1.2. Деятельность специалиста по связям с общественностью
- 1.3. Сущность корпоративной культуры
- 1.4. Особенности формирования корпоративной культуры
- 1.5. Формирование корпоративной культуры специалистом по связям с общественностью
- Глава 2. Анализ роли специалиста по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры ооо «путёвочка».
- 2.1. Характеристика организации
- 2.2. Анализ деятельности специалиста по связям с общественностью в ооо «Путёвочка ркц»
- 2.3. Анализ технологий используемых специалистом по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры
- Заключение
- Список литературы