logo search
гос - копия

ЦВопросы к Государственному экзамену для студентов специальности «Менеджмент организации»

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

  1. Общая теория управления.

  2. Закономерности управления различными системами.

  3. Управление социально-экономическими системами (организациями).

  4. Методологические основы менеджмента, инфраструктура менеджмента.

  5. Социофакторы и этика менеджмента.

  6. Интеграционные процессы в менеджменте; моделирование ситуаций и разработка решений.

  7. Природа и состав функций менеджмента.

  8. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

  9. Организационные отношения в системе менеджмента

  10. Формы организации системы менеджмента.

  11. Мотивация деятельности в менеджменте.

  12. Регулирование и контроль в системе менеджмента.

  13. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента

  14. Управление человеком и управление группой

  15. Руководство: власть и партнерство

  16. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

  1. Теория поведения человека в организации.

  2. Личность и организация.

  3. Коммуникативное поведение в организации; мотивация и результативность организации.

  4. Формирование группового поведения в организации.

  5. Анализ и конструирование организации.

  6. Управление поведением организации.

  7. Лидерство в организации, изменения в организации, персональное развитие в организации;

  8. Организационное поведение в системе международного бизнеса.

  9. Мотивация и результативность организации.

  10. Управление нововведениями в организации.

  11. Поведенческий маркетинг.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

  1. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности.

  2. Стратегия предприятия, стратегическое управление,

  3. Cитуационный анализ.

  4. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия,

  5. Cтратегия и техническая политика предприятия.

  6. Стратегия внешнеэкономической деятельности

  7. Cтратегия и организационная структура.

  8. Стратегический потенциал организации.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

  1. Функции решения в методологии и организации процесса управления;

  2. Типология управленческих решений.

  3. Условия и факторы качества управленческих решений

  4. Модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения.

  5. Целевая ориентация управленческих решений;

  6. Анализ альтернатив действий.

  7. Анализ внешней среды и ее влияния на реализацию альтернатив;

  8. Условия неопределенности и риска;

  9. Приемы разработки и выборов управленческих решений в условиях неопределенности и риска;

  10. Эффективность решений.

  11. Контроль реализации управленческих решений.

  12. Управленческие решения и ответственность.

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

  1. Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии.

  2. Разновидность кризисов.

  3. Особенности и виды экономических кризисов.

  4. Потребность и необходимость в антикризисном управлении.

  5. Механизмы антикризисного управления.

  6. Государственное регулирование кризисных ситуаций.

  7. Банкротство предприятий и банков.

  8. Диагностика банкротства.

  9. Санация предприятий.

  10. Управление рисками.

  11. Инвестиционная политика в антикризисном управлении.

  12. Стратегия и тактика антикризисного управления.

  13. Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления.

  14. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости.

  15. Человеческий фактор антикризисного управления.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

  1. Персона предприятия как объект управления.

  2. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием.

  3. Принципы управления персоналом;

  4. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.

  5. Кадровое информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

  6. Анализ кадрового потенциала.

  7. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры.

  8. Подбор персонала и профориентация.

  9. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.

  10. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности.

  11. Профессиональная и организационная адаптация персонала.

  12. Конфликты в коллективе.

  13. Оценка эффективности управления персоналом.