3.7.1. Финансовое планирование
Финансовое планирование – один из наиболее основных инструментов планирования в целом.
В рыночной экономике, где развита конкуренция, где налоговое законодательство сурово в своих нормах, планирование позволяет защитить предприятие и обезопасить от неожиданного ухудшения финансового состояния и, возможно, даже банкротства.
Несмотря на свою важнейшую роль в современной экономике и развитии предприятия, финансовое планирование для достижения наилучшего результата должно претерпеть изменения. Ведь если рассмотреть исторический фактор, нельзя не отметить, что ранее планы предприятий ориентировались больше не на собственные потребности и цели, а в основном на планы народного хозяйства страны, т. е. решения принимались не руководством того или иного предприятия, а руководством страны, которое и задавало ритм всему. Сегодняшняя экономика открывает большие возможности. От мощностей предприятия, грамотности руководства, квалификации кадрового состава зависит как вся деятельность компании, цели, которые ставятся в краткосрочной и в долгосрочной перспективах, так и непосредственно сам результат этой деятельности.
При планировании необходимо анализировать конъюнктуру рынка, прогнозировать наступление тех или иных событий, положительно или отрицательно влияющих на развитие предприятия. Ведь целью любой деятельности является получение максимальной прибыли, т. е. эффективная деятельность, именно поэтому финансовое планирование призвано отражать и анализировать все имеющиеся трудовые и финансовые ресурсы, от которых зависит выполнение того или иного заказа.
Финансовое планирование позволяет увидеть, сколько денежных средств необходимо затратить для нормального функционирования производства и сколько денежных средств планируется получить от реализации продукции, работ, услуг.Финансовое планирование позволяет предвидеть наличие дефицита или профицита средств у предприятия в будущем.
Финансовое планирование отражает получение финансов – как собственных, так и привлекаемых, а также направление их на увеличение производственного капитала.
- 1.1. Современный подход к управлению предприятием
- 1.2. Информационные технологии — новая отрасль знаний
- 1.3. Основные определения. Понятие информации. Экономическая информация и её свойства
- 1.4. Распределение экономической информации
- 1.5. Характеристика процессов замещения традиционных ресурсов информационными
- Структура и использование государственных информационных ресурсов на предприятии
- Структура и содержание корпоративных информационных ресурсов. Понятие контента
- Контрольные вопросы и упражнения
- 3.1. Сущность планирования на предприятии
- 3.2. Значение планирования в современной экономике
- 3.3. Принципы планирования
- 3.4. Классификация и виды планов
- 3.5. Технология планирования
- 3.6. Методы планирования
- 3.7. Финансовое планирование на предприятии
- 3.7.1. Финансовое планирование
- 3.7.2. Финансовый план как элемент финансового планирования
- 3.7.3. Система прогнозов и планов
- 3.7.4. Производственная программа и её место в процессе планирования
- 3.7.5. Бизнес-план предприятия как инструмент планирования
- 3.7.6. Планирование прибыли предприятия
- 3.7.7. Структура планов
- 3.7.8. Роль нормативов и норм в планировании
- 3.8. Автоматизация процесса планирования на предприятии
- 11.2. Нечёткая логика