3.7.5. Бизнес-план предприятия как инструмент планирования
Бизнес – план – это план предприятия на будущее. Он отражает цели и перспективы предприятия. В нём содержатся оценка, анализ и прогноз рынка сбыта, слабых и сильных сторон производства.
Бизнес – план может составляться как отдельно по инвестиционным проектам, так и по деятельности предприятия в целом. Он имеет огромную ценность для определения эффективности производства и часто служит основанием для принятия инвесторами решения относительно финансирования.
Совсем недавно для получения кредита предприятиям достаточно было представить лишь пару страниц технико-экономического обоснования, которые фактически не являлись решающими при принятии решений о предоставлении кредита. Сейчас же всё больше российских банков требуют бизнес – план, на который и опираются при рассмотрении организаций в качестве кредитозаёмщика.
Бизнес – план выступает главным инструментом планирования, на основании его формируются все остальные виды планов. Он даёт представление о состоянии дел на сегодняшний день и о том, чего может достичь предприятие или отдельный проект в будущем.
В настоящее время многие предприятия считают бизнес – план основным элементом управления производством, для чего нанимают высококвалифицированных специалистов. Грамотно составленный бизнес – план не только отражает экономическую ситуацию на предприятии, но и прогнозирует развитие или деградацию, а также помогает привлечь внешнее финансирование.
Бизнес – план помогает:
получать ясную картину финансового состояния предприятия;
принимать важные управленческие решения;
получать представление о рынке сбыта и системе маркетинга;
предвидеть и избегать трудности в процессе деятельности;
ставить конкретные задачи;
расширять производство;
привлекать внешнее финансирование при недостатке собственных ресурсов.
Таким образом, бизнес – план представляет собой информативную базу для принятия решений управленческого характера по подъёму эффективности деятельности предприятия и получения максимальной прибыли. Бизнес – план включает в себя прогноз выручки предприятия, себестоимости по изготовлению продукции, оказанию услуг, финансового результата, налоговых платежей; позволяет определить возможность увеличения кадрового состава и т. д.
Что касается инвестиционных проектов, бизнес – план отражает сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продажах, производстве и о финансовых перспективах. Бизнес – план инвестиционного проекта позволяет руководству как можно более выгодно представить картину финансового состояния предприятия инвесторам для привлечения дополнительного финансирования. В создании бизнес – плана должны участвовать все службы предприятия.
Для достижения наибольшей точности каждый отдел должен представить информацию по тому участку работы, за который он отвечает. Только тогда бизнес – план может стать основным элементом при принятии управленческих решений.
- 1.1. Современный подход к управлению предприятием
- 1.2. Информационные технологии — новая отрасль знаний
- 1.3. Основные определения. Понятие информации. Экономическая информация и её свойства
- 1.4. Распределение экономической информации
- 1.5. Характеристика процессов замещения традиционных ресурсов информационными
- Структура и использование государственных информационных ресурсов на предприятии
- Структура и содержание корпоративных информационных ресурсов. Понятие контента
- Контрольные вопросы и упражнения
- 3.1. Сущность планирования на предприятии
- 3.2. Значение планирования в современной экономике
- 3.3. Принципы планирования
- 3.4. Классификация и виды планов
- 3.5. Технология планирования
- 3.6. Методы планирования
- 3.7. Финансовое планирование на предприятии
- 3.7.1. Финансовое планирование
- 3.7.2. Финансовый план как элемент финансового планирования
- 3.7.3. Система прогнозов и планов
- 3.7.4. Производственная программа и её место в процессе планирования
- 3.7.5. Бизнес-план предприятия как инструмент планирования
- 3.7.6. Планирование прибыли предприятия
- 3.7.7. Структура планов
- 3.7.8. Роль нормативов и норм в планировании
- 3.8. Автоматизация процесса планирования на предприятии
- 11.2. Нечёткая логика