3.7.7. Структура планов
Структура планов зависит от таких факторов, как функция предприятия, а также его внутренняя административно-хозяйственная структура. Каждое структурное подразделение разрабатывает собственный план, который в итоге сводится в общий планпредприятия. Необходима отлаженная система сбора информации с каждой службы для более точного планирования. Это сложный процесс, но его отладка приводит к прогнозированию с наименьшим процентом отклонений в дальнейшем от фактических данных, что сокращает риск возникновения негативных факторов, влияющих на снижение финансового результата в целом.
Как правило, ситуация иногда складывается таким образом, что одна служба предприятия не осведомлена о том, что входит в обязанности другой.
Эти структурные подразделения работают по одному заданию, указанному в плане, что и связывает их. Наиболее эффективным направлением планирования является такое, которое учитывает все необходимые правила, а именно:
обоснование всех элементов и этапов плана;
контроль чёткого исполнения плана его участниками;
постоянный учёт и контроль, а также внесение корректировок в план и его исполнение.
Планы можно сгруппировать следующим образом.
По срокам исполнения:
оперативно-календарные;
текущие;
среднесрочные;
долгосрочные;
стратегические.
По назначению:
производственные (производство готовой продукции);
коммерческие (рынки сбыта продукции и обеспечение предприятия материально-техническими ресурсами);
планы инвестиций и планы, направляющие на техническое развитие;
планы по труду, заработной плате, социальному обеспечению персонала.
По уровням управления:
общефирменные;
цеховые;
планы работ структурных подразделений.
По видам продукции, работ, услуг:
освоенного производства;
осваиваемого производства;
планируемого к освоению в будущем.
Бизнес – план предприятия имеет следующую структуру:
краткое описание бизнес – плана;
стратегия бизнеса (управленческая структура, организация бизнеса, цели касательно качества и видов продукции, квалификационная подготовка персонала);
маркетинговая стратегия и определение рынков сбыта (анализ конкурентоспособной среды, потребительского спроса, выявление сильных и слабых сторон бизнеса, эффективность сектора экономики);
эксплуатация и производство (планы развития, оценка производственных мощностей и т. д.);
управленческий процесс (количественный и качественный показатель команды управления);
финансовая политика (определение денежных потоков, уровень прибыльности производства и т. д.);
определённые факторы риска (наличие технических и финансовых рисков, расчёт точки безубыточности и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние);
приложения.
- 1.1. Современный подход к управлению предприятием
- 1.2. Информационные технологии — новая отрасль знаний
- 1.3. Основные определения. Понятие информации. Экономическая информация и её свойства
- 1.4. Распределение экономической информации
- 1.5. Характеристика процессов замещения традиционных ресурсов информационными
- Структура и использование государственных информационных ресурсов на предприятии
- Структура и содержание корпоративных информационных ресурсов. Понятие контента
- Контрольные вопросы и упражнения
- 3.1. Сущность планирования на предприятии
- 3.2. Значение планирования в современной экономике
- 3.3. Принципы планирования
- 3.4. Классификация и виды планов
- 3.5. Технология планирования
- 3.6. Методы планирования
- 3.7. Финансовое планирование на предприятии
- 3.7.1. Финансовое планирование
- 3.7.2. Финансовый план как элемент финансового планирования
- 3.7.3. Система прогнозов и планов
- 3.7.4. Производственная программа и её место в процессе планирования
- 3.7.5. Бизнес-план предприятия как инструмент планирования
- 3.7.6. Планирование прибыли предприятия
- 3.7.7. Структура планов
- 3.7.8. Роль нормативов и норм в планировании
- 3.8. Автоматизация процесса планирования на предприятии
- 11.2. Нечёткая логика