3.2. Общая характеристика мероприятия
По мере осуществления PR – деятельности целесообразно производить замеры эффективности отдельных акций или мероприятий.
PR – мероприятие – это комплексное, многократное использование PR – средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции, а также проведения общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации. В настоящее время роль «связей с общественностью» невозможно переоценить, поскольку эффективность PR – мероприятий в продвижении гостиничных услуг является наивысшей среди иных маркетинговых инструментов.
Обычная PR – деятельность состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей, известных как «RACE», где:
-
Research – исследование: анализ и постановка задачи;
-
Action – действие: разработка программы;
-
Communication – общение: осуществление программы информационно – коммуникативными средствами;
-
Evaluation – оценка: определение результатов и внесение коррективов.
Основной целью исследовательского этапа PR – мероприятия является определение существующего отношения целевых аудиторий к имеющейся личности, организации, к товару, услуге, а также их актуального (желаемого) состояния.
На этапе «действие» (планирование действия) готовится концепция PR – мероприятия, определяются технология и принципы осуществления медиа – политики, разрабатывается поэтапный план реализации мероприятия.
На коммуникативном этапе происходит осуществление действий. Эта работа сопровождается регулярным мониторингом ситуации, динамичным реагированием на ее изменение. По итогам каждого из этапов осуществляется коррекция PR – стратегии, а по завершении всего мероприятия готовится аналитическая справка о его эффективности и разрабатываются рекомендации на перспективу.
Для поддержания положительного имиджа гостиницы и повышения количества и частоты упоминаний о гостинице, усиления конкурентных позиций, привлечения лояльных к компании клиентов, наиболее популярным и действенным PR – инструментом является PR – мероприятие.
Для проведения PR – мероприятия гостиницы с небольшим номерным фондом и занимающей всего 1 этаж, необходимы площадка и информационный спонсор. Таким образом, разрабатываемое PR – мероприятие, будет совместным.
Особое место среди всех видов PR – мероприятий занимают специальные события. За все время своего существования система PR накопила огромный опыт использования разнообразных акций и событий для создания благожелательного отношения к организации.
Данный вид мероприятий является особо эффективным для гостиничных предприятий, так как повседневная деятельность гостиниц, как правило, не создает достаточного количества новой информации и не вызывает особого интереса со стороны целевых аудиторий; специальные мероприятия отвечают интересам общественности и упрочивают репутацию гостиничного предприятия.
В посткризисных условиях гостиницы также вынуждены прибегать к нестандартным способам продвижения.
Один из наиболее эффективных – спонсорская или партнерская поддержка развлекательных мероприятий. Участие в подобных мероприятиях открывает гостиничным предприятиям доступ к целевой аудитории и широкие возможности для последующего продвижения.
Расходы на спецсобытия предусмотрены в бюджете каждой гостиницы, осуществляющей PR – деятельность. Востребованность в данном виде продвижения заключается в том, что инструментарий специальных событий позволяет действовать на все органы чувств потенциальных гостей мероприятия.
Спонсорство – дополнительный, но очень эффективный инструмент повышения эффективности продвижения, уровня мероприятия, а также оптимизации расходов.
Основным плюсом спонсорства в отличие от обычной рекламы является вовлеченность гостиничного бренда в сюжет мероприятия, что помогает создать нужный имидж.
PR – составляющая спонсорства заключается в упрочнении репутации спонсорства.
Основными причинами спонсорства для гостиничного предприятия являются:
-
Спонсируемые мероприятия получают широкое освещение в СМИ, и гостиничное предприятие вправе рассчитывать на публикацию названия и ряда услуг, предоставляемых ею;
-
Помощь маркетинговой политике гостиничного предприятия, а именно – создание ассоциативного ряда некоторых сторон жизни и предприятия (молодость, здоровье, отдых, богатство, красота).
Более того, участие гостиницы в качестве спонсора или партнера открывает прямой выход на целевую аудиторию.
Основные PR – ценности спонсорства – формирование осведомленности о гостинице. Этот процесс реализуется в результате регулярных освещений в СМИ и создания уважительного отношения к ней и упрочнения ее репутации; собственного позиционирования в отношении нужных категорий общественности, а также в качестве хорошего средства гостеприимства для друзей по бизнесу и клиентов.
Спонсорство – способ выхода на новый рыночный сегмент, когда сила убеждения рекламы равна нулю.
При выборе мероприятия для спонсорской поддержки учитывается несколько критериев и условий:
-
Соответствие концепции – смысловое содержание, сценарий, повод и место проведения мероприятия должны отвечать концепции позиционирования и имиджу гостиницы;
-
Целевая аудитория – приглашенная публика должна принадлежать к целевой аудитории гостиницы, так как специальные события – это форма коммуникации с потенциальным потребителем;
-
Стратегия присутствия – четкая стратегия присутствия продвигаемого гостиничного предприятия и широкие возможности для его продвижения в рамках мероприятия; также нежелательно, если компании – партнеры будут проигрывать в престижности гостинице;
-
Медийный эффект – возможность постпиара, то есть последующие за мероприятием упоминания гостиницы в СМИ. Количество контактов, генерируемое на самом мероприятии, несопоставимо меньше с количеством контактов, например, в прессе, где рассказывается о событии.
Основными сферами спонсорства являются:
-
Спорт;
-
Культурные события;
-
Публикации;
-
Выставки;
-
Образование;
-
Благотворительность;
-
Профессиональные награды.
Из всех видов мероприятий и сфер, в которых гостиница может оказать спонсорскую помощь, не выходя за рамки бюджета, идеальным является спонсорство концерта (сфера культурных событий).
- 1. Теоретические основы организации pr – деятельности в гостеприимстве
- 1.1. Понятие pr – деятельности в гостеприимстве
- 1.2. Цели, методы и принципы pr – деятельности
- Функции и области применения pr
- 1.4. Средства pr – деятельности в гостеприимстве
- 1.5. Место pr – мероприятий в деятельности гостиницы
- 1.6. Современное состояние, проблемы и перспективы
- 2. Анализ pr- деятельности гостиничного предприятия «Кристалл-Люкс»
- 2.1. Характеристика предприятия ооо «Кристалл Люкс»
- 2.2. Анализ pr – деятельности гостиницы «Кристалл Люкс»
- 2.3. Оценка эффективности pr – деятельности гостиницы
- 3. Разработка pr мероприятия для гк «Кристал-Люкс»
- 3.1. Рекомендации по совершенствованию pr – деятельности гостиницы «Кристалл Люкс»
- 3.2. Общая характеристика мероприятия
- 3.3. Этапы pr – мероприятия и оценка его текущей эффективности