3.1. Рекомендации по совершенствованию pr – деятельности гостиницы «Кристалл Люкс»
ООО «Кристалл Люкс» является сравнительно молодой организацией, обладает достаточно небольшим номерным, однако, руководство гостиницы обеспечило огромный сдвиг в развитии уровня сервиса в нашем городе и возможность быть конкурентоспособной на рынке гостиничных услуг.
Помимо сервиса в ведении гостиничного бизнеса необходим PR. Пусть PR – деятельность и не способствует прямому повышению продаж, необходимость в нем ощущается теперь уже и в нашем регионе.
Необходимые направления корректировки PR – деятельности включают в себя:
-
Ведение работы с клиентами;
-
Работу с сайтом гостиницы;
-
Проведение PR – мероприятий.
Постоянные клиенты являются важными для гостиницы хотя бы потому, что уже воспользовались единожды ее услугами. Самый простой способ ведения работы с ними – опрос.
Обычно такой опрос проводится на тему показателей качества предоставляемых услуг, профессионализма персонала, быстроты в оформлении необходимых документов является недолгим, приветливым и уважительным. При подобном опросе выявляются проблемы и пожелания клиентов. Все шероховатости, упомянутые клиентом в опросе, надо фиксировать и решать.
Еще одним плодотворным способом является организация и проведение рассылок с новостями гостиницы и всевозможными тематическими «интересностями». Новости в компании необходимо создавать – и это также привлечет интерес к гостинице.
Говоря об использовании новых информационных в рассылке новостей гостиницей (вместо привычных и устаревших The Bat и Microsoft Outlook и имеющих ограничение по количеству адресатов для рассылки), необходимо выходить на новый уровень – подписавшись на один из современных сервисов рассылки:
-
Subscribe.ru;
-
Content.mail.ru;
-
Ymlp90.com;
-
SmartResponder.com.
Также при рассылке необходимо учитывать следующие важные моменты:
-
Идеальный вариант – это именная рассылка, когда к респонденту обращаются «Уважаемый …»; при большом списке адресатов это потребует некоторых временных затрат, но результат того стоит;
-
Даже если старый клиент лоялен к гостинице на сто процентов (по мнению руководства), в заключение письма не будет лишней следующая фраза – «Если вы хотите отказаться от рассылки, то так нам и скажите…»;
-
Перед отправкой письма лучше включить опцию «уведомление о прочтении» и пометить сообщение как срочное.
Рассылку эффективнее всего проводить в один день. Это позволит увидеть реальные результаты. При рассылке более ста адресатам как минимум каждый пятый адресат на нее реагирует.
Также предлагается усовершенствовать техническую сторону поздравлений клиентов, потенциальных и постоянных:
-
Использовать фирменный бланк или открытку при поздравлении с праздником; не будет лишним указать помимо данных адресата контактные данные гостиницы;
-
Рассылка при помощи электронной почте при разработке шаблонов открыток;
-
При отправке поздравления с каким – либо способом стоит поинтересоваться, дошло ли оно, позвонив адресату.
Выявив минусы сайта гостиницы, необходимо их устранить в ближайшее время.
Вид сайта, который он имеет в настоящий момент, был разработан более пяти лет назад, за это время сайт пришел в состояние полнейшего морального износа и не может отвечать современным требованиям. На данный момент требуется его редизайн.
Из – за отсутствия в гостинице политики по плановой модернизации своего сайта и отсутствия регулярного обновления контента (содержания) – данное веб – представительство уже не в состоянии исполнять роль инструмента бизнеса и, по сути, наносит ущерб репутации и имиджу гостиницы.
Помимо редизайна сайта необходимы следующие меры:
-
Модернизация сайта в соответствии со стратегией компании;
-
Модернизация сайта и добавление новых веб – сервисов;
-
Устранение дублирующих веб – сервисов на главной странице сайта;
-
Переход под управление CMS (Content Management System) или переход на другую систему управления.
Модернизация сайтов формирует позитивный имидж гостиницы, естественно, повышает рост интереса к сайту со стороны новых клиентов. Этим должны заниматься специалист по маркетингу и продажам, а также привлеченный IT – специалист.
Помимо модернизации и редизайна сайта необходимо провести комплекс мер по его поисковой оптимизации и раскрутке.
Продвижение, раскрутка сайтов – комплекс работ по улучшению видимости Интернет ресурса в основных поисковых системах, таких как Яндекс, Рамблер, Google, по тематическим и целевым запросам. В каждой из поисковых систем раскрутка и продвижение сайта имеет свои особенности, поэтому и комплекс работ, нужный для продвижения сайтов в поисковике Яндекс, будет отличаться от того, что потребуется для работ по SEO оптимизации и продвижению в поисковых системах Google или Рамблер.
Поисковая (seo) оптимизация – это и прописание метатегов, и создание уникальных SEO текстов для сайта. Кроме этого, еще потребуется грамотная перелинковка веб – страниц Интернет – ресурса.
Продвижение фактически начинается на этапе программирования и создания сайта. Существуют конкретные требования, которые предъявляются к системе управления сайтом. Следует помнить про юзабилити, о структуре сайта и внимательно относиться к текстам веб –страниц.
Поисковая оптимизация сайта, за счет проведения комплекса работ с веб – ресурсом дает возможность повысить его позиции в результатах поисковой выдачи по согласованным запросам. Контекстная реклама – это самый простой и быстрый способ привлечения на сайт целевых пользователей, которые заинтересованы в гостиничных услугах. Недостаточно просто создать сайт. Нужно, чтобы ресурс был популярен, с хорошей посещаемостью и приносил прибыль. Поисковая оптимизация и продвижение сайта предназначены помочь пользователям сети узнать о существовании представительства гостиницы в сети Интернет. Продвижение сайта – самый эффективный способ, чтобы донести информацию о продукции или услугах своим потенциальным покупателям. Без этого нереально начать успешные продажи через веб – представительство.
Поисковая оптимизация сайта направлена на изменение структуры веб ресурса на основе анализа семантического ядра (поисковых запросов).
-
Делает структуру сайта более удобной для пользователей, поскольку оптимизация веб – сайта проводится на основе вводимых такими пользователями целевых поисковых запросов;
-
Оптимизация исправляет язык сайта под использование нужных поисковых запросов;
-
Оптимизация – это дополнение Интернет сайта недостающими разделами с целью охвата полной тематики ядра поисковых запросов;
-
Оптимизация сайта требуется проведение технического аудита веб – ресурса, который выявляет проблемы связанные со скоростью загрузки веб – страниц, неполадки с настройками программного обеспечения сервера, возможные проблемы с задействованными доменными именами заказчика;
-
Поисковая оптимизация неизменно сопровождается изменением HTML кода сайта. Зачастую, это не ведет к визуальным изменениям отображаемой информации на Интернет сайте, зато, безусловно, увеличивает вероятность качественных результатов в выдаче поисковых систем.
Результатом проведенной поисковой оптимизации сайта будут два преимущества:
-
Сайт будет правильно работать – т.е. начнет продавать рекламируемую продукцию, станет, понятен пользователям - будет иметь актуальную и полную информацию по нужной теме и содержать ответы на различные вопросы потенциальных покупателей;
-
Исчезнут проблемы с видимостью Вашего сайта основными поисковыми системами (Yandex, Google, Rambler), что обеспечит хорошую скорость индексации веб – сайта и увеличит вероятность попадания информации с Интернет – ресурса в базу данных популярных поисковых систем.
И последним направлением корректировки PR – деятельности гостиницы является проведение PR – мероприятий, которые заставят заговорить общественность о «Кристалле Люкс».
Критерий успеха компании – ее известность. Грамотная организация и проведение PR – мероприятий принесет гостинице неминуемую известность, узнаваемость бренду.
При изучении конкурентной среды было замечено, что активной PR – деятельностью занимается 10% всех гостиниц города Кемерово.
Задачи специальных PR – мероприятий сводятся к двум важным моментам:
-
обеспечение постоянного присутствия коммерческой структуры в информационном поле;
-
дополнительное привлечение внимания журналистов и широких целевых аудиторий к компании, ее продукции или услугам.
Масштаб и вид мероприятия должны отвечать ожиданиям целевых аудиторий, на которые гостиница направляет свое информационное воздействие.
- 1. Теоретические основы организации pr – деятельности в гостеприимстве
- 1.1. Понятие pr – деятельности в гостеприимстве
- 1.2. Цели, методы и принципы pr – деятельности
- Функции и области применения pr
- 1.4. Средства pr – деятельности в гостеприимстве
- 1.5. Место pr – мероприятий в деятельности гостиницы
- 1.6. Современное состояние, проблемы и перспективы
- 2. Анализ pr- деятельности гостиничного предприятия «Кристалл-Люкс»
- 2.1. Характеристика предприятия ооо «Кристалл Люкс»
- 2.2. Анализ pr – деятельности гостиницы «Кристалл Люкс»
- 2.3. Оценка эффективности pr – деятельности гостиницы
- 3. Разработка pr мероприятия для гк «Кристал-Люкс»
- 3.1. Рекомендации по совершенствованию pr – деятельности гостиницы «Кристалл Люкс»
- 3.2. Общая характеристика мероприятия
- 3.3. Этапы pr – мероприятия и оценка его текущей эффективности