logo search
PROGRAMMA_GAK_2012_MO

2.2.2 Организационные процессы Организационное поведение

Организационное поведение как наука. Факторы, влияющие на поведение личности в организации.

Мотивация личности как основа формирования организационного поведения. Взаимосвязь понятий: потребности, мотивы, стимулы. Классификация потребностей и мотивов. Модель мотивационного процесса. Прикладное значение теорий мотивации в регулировании деятельности индивида, создание эффективной системы вознаграждений в организации.

Групповое поведение, понятие и характеристики группы. Групповые нормы поведения как регулятор поведения личности. Этапы формирования групп.

Разновидности формальных групп. Функции и виды неформальных групп. Природа неформальных групп. Особенности создания неформальных групп в организации, их влияние на эффективность деятельности организации.

Управление конфликтом в организации. Сущность, типы и уровни конфликтов. Управление межличностными конфликтами. Структурные методы управления конфликтами.

Лидерство и стили управления. Власть, лидерство, авторитет. Источники власти в организации.

Коммуникации в управлении. Двухсторонний коммуникационный процесс. Сети и стили коммуникации. Невербальная коммуникация.

Организационная культура. Понятие организационной культуры. Свойства, функции, элементы культуры организации. Основные типы организационных культур. Формирование, поддержание и изменение организационной культуры. Национальные особенности в организационной культуре.

Проектирование организации. Факторы проектирования организации. Элементы проектирования (разделение труда, кооперация, связи, масштаб управляемости, распределение полномочий, дифференциация и интеграция, процесс принятия решений, формы взаимосвязи структурных подразделений).