logo
PROGRAMMA_GAK_2012_MO

Маркетинг

Этапы формирования маркетинга как системы управления. Концепции и модели маркетинга.

Маркетинговые исследования и маркетинговая информация. Основные виды маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований. Источники получения маркетинговой информации. Маркетинговые информационные системы.

Маркетинговая среда, ее уровни, состав факторов.

Поведение потребителей, принципы и модели его изучения. Сущность, критерии, способы, процесс сегментирования рынка. Маркетинговые стратегии целевых сегментов рынка. Сущность позиционирования на рынке. Стратегии позиционирования.

Товар в комплексе маркетинга. Основные классификации товаров. Концепция жизненного цикла товара. Товарный ассортимент и номенклатура. Управление жизненным циклом товара. Маркетинговые стратегии на разных этапах жизненного цикла товара. Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга.Товарная политика. Марочная политика.

Цена в комплексе маркетинга. Виды цен в маркетинге. Структура цены. Сущность ценовой политики. Методы установления цен в маркетинге. Ценовые стратегии и их реализация.

Маркетинговые коммуникации. Комплекс маркетинговых коммуникаций. Этапы разработки эффективной коммуникации. Формы коммуникации в маркетинге. Реклама, PR, стимулирование сбыта, личные продажи в системе маркетинговых коммуникаций.

Сущность сбытовой политики в маркетинге. Выбор канала распределения. Управление каналом распределения. Прямой и косвенный сбыт.

Стратегическая маркетинговая программа. Разработка и реализация программы.