Специализация «Туристический и гостиничный бизнес»
Ситуация 1. Московская компания – крупный российский туроператор с развитой филиальной сетью в городах Центрального федерального округа с численностью населения не менее 1 млн. человек. Общее число филиалов – 15. Компания внесена в Единый Федеральный реестр туроператоров России и имеют страховую гарантию. В центральном офисе численность штатных сотрудников составляет 40 человек. Годовой оборот компании составляет 32 млн. руб. Ключевые направления деятельности – курорты Юго-Восточной Азии, Египта, ОАЭ, автобусные экскурсии по Западной Европе. Въездной и внутренний туризм на территории РФ составляет около 5 % от продаж компании. Основными потребителями услуг компании являются физические лица в возрасте от 25 до 50 лет.
Ситуация 2.Вы решили открыть гостиницу для обеспечения деловых поездок в Москве в спальном районе, рядом со станцией метро. Гостиница рассчитана на 250 мест. Стоимость проживания в двухместном номере – 2500 рублей в сутки, в одноместном – 2300 рублей. При этом Вы не располагаете собственными финансовыми средствами в полном объеме и можете привлечь заемные под ставку 25% годовых. Помещение найдено, лицензий и разрешений не получено.
Ситуация 3. Московская компания – крупный российский туроператор с развитой филиальной сетью в городах Центрального федерального округа. Общее число филиалов – 15. Компания внесена в Единый Федеральный реестр туроператоров России и имеют страховую гарантию. В центральном офисе численность штатных сотрудников составляет 40 человек. Годовой оборот компании составляет 32 млн.рублей. Ключевые направления деятельности – курорты Юго-Восточной Азии, Египта, ОАЭ, автобусные экскурсии по Западной Европе. Въездной и внутренний туризм на территории РФ составляет около 5 % от продаж компании. Основными потребителями услуг компании являются физические лица в возрасте от 25 до 50 лет.
Вопросы и задания к ситуациям
Выберите для данного предприятия тип организационной структуры организации. Объясните свой выбор.
Сформулируйте миссию данной организации.
Предложите для рассматриваемой ситуации корпоративную стратегию. Объясните свой выбор.
Проведите SWOT-анализ приведенной ситуации.
Проведите PEST-анализ для данной организации.
Сформулируйте видение данной организации.
Постройте коммуникационную структуру данной организации.
Постройте карту стратегических групп для отрасли, описанной в ситуации.
Постройте цепочку ценностей данной организации.
Постройте отраслевую цепочку ценностей для отрасли, в которой действует данная организация.
Разработайте и обоснуйте систему мотивации персонала (торгового, производственного, менеджеров среднего или высшего звена и др.) для организации:
Систему материального стимулирования;
Систему нематериального стимулирования.
Разработайте и обоснуйте систему обучения и повышения квалификации персонала организации:
Для персонала низового уровня;
Для менеджеров среднего звена;
Для руководителей организации.
Разработайте и обоснуйте систему адаптации сотрудника в организации.
Разработайте и обоснуйте направления совершенствования корпоративной культуры организации.
Разработайте и обоснуйте структуру службы управления персоналом организации:
Количественный состав службы управления персоналом;
Качественный состав службы управления персоналом;
Функциональные направления деятельности службы управления персоналом.
Предложите варианты стимулирования сбыта для данного товара (услуги) данного предприятия. Объясните свой выбор.
Выберите наиболее приоритетное, на Ваш взгляд, средство маркетинговой коммуникации для привлечения покупателей продукции (услуги) данного предприятия. Объясните свой выбор.
Окажет ли положительное влияние на поиск партнеров и уровень продаж внедрение системы управление качеством на основе ISO 9000? Объясните, почему.
Если возможно ли использование технологии аутсорсинга для данной организации, то какие из функций могут быть переданы сторонним организациям и почему.
Обоснуйте необходимость наличия в данной организации своего собственного логистического отдела.
Проведите краткий анализ конкурентной среды организации на основе пятифакторной модели М. Портера.
Выберите наиболее оптимальную рыночную стратегию в данном случае на основе матрицы БКГ. Объясните свой выбор.
Опишите базовые бизнес-процессы данной организации.
Выберите тип рекламы (информационная, стимулирующая, побуждающая, имиджевая, узнаваемость марки), которую следует использовать в первую очередь в данном случае.
Обоснуйте выбор Вами индивидуальной или коллективной формы осуществления предпринимательской деятельности при создании предприятия.
Выберите наиболее предпочтительную, на Ваш взгляд, организационно-правовую форму предприятия в данном случае. Объясните свой выбор.
Обоснуйте выбор Вами одной из организационно-правовых форм осуществления предпринимательской деятельности.
Перечислите разделы бизнес-плана создания данного предприятия.
Опишите методы снижения рисков при осуществлении деятельности данной организации.
Выберите антикризисную стратегию для данного случая и обоснуйте свой выбор.
Используя классификацию типов инновационного поведения Л.Г. Раменского, определите – к какому из типов относится данное предприятие.
Выберите инновационную стратегию для данного предприятия.
Выберите наиболее предпочтительные методы исследования системы управления для данного предприятия. Обоснуйте свой ответ.
Определите для данного предприятия одну ключевую проблему в системе управления и предложите схему исследования и решения этих проблем с использованием метода Дельфи.
Постройте для данного предприятия схематическое дерево целей (не менее трех уровней и семи элементов).
Разработайте систему контроля решений и ее основные элементы для данной организации.
Предложите приоритетные типы управленческих решений в данной организации.
Предложите технологию принятия решений для данной организации.
Спрогнозируйте развитие ситуации с помощью метода разработки сценариев для данного предприятия.
Определите численность сотрудников службы персонала.
- © Московский институт экономики, менеджмента и права, 2011 Оглавление
- 1. Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена 5
- 2. Критерии оценки знаний и умений студентов 7
- 3. Общие требования по специальной подготовке 8
- Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена
- Критерии оценки знаний и умений студентов
- Общие требования по специальной подготовке Раздел 1. Экономические основы менеджмента
- Тема 1. Предмет, метод и основные этапы развития экономической теории
- Тема 2. Общие условия развития и функционирования экономических систем
- Тема 3. Экономические (хозяйственные) системы. Типы и модели экономических систем
- Тема 4. Товар и деньги
- Тема 5. Рынок как экономическая форма организации товарного производства
- Тема 6. Закон спроса и предложения. Теория рыночного равновесия
- Тема 7. Теория потребительского поведения
- Тема 8. Экономическая природа фирмы
- Тема 9. Затраты и результаты хозяйственной деятельности фирмы
- Тема 10. Ценообразование в рыночной экономике
- Тема 11. Конкуренция ее виды и функции. Методы конкурентной борьбы
- Тема 12. Монополии в рыночной экономике
- Тема 13. Рынок труда и его особенности
- Тема 14. Рабочая сила как товар. Ее потребительная стоимость и стоимость
- Тема 15. Заработная плата, ее сущность, формы и системы. Номинальная и реальная заработная плата
- Тема 16. Закон денежного обращения. Денежный рынок
- Тема 17. Банковская система. Роль банков в рыночной экономике
- Тема 18. Кредит. Рынок заемных средств и процент
- Тема 19. Рынок ценных бумаг и его регулирование
- Тема 20. Земельная рента и ее формы. Цена земли
- Тема 21. Система национальных счетов. Валовой национальный продукт и валовой внутренний продукт
- Тема 22. Макроэкономическое равновесие экономической системы
- Тема 23. Экономический рост
- Тема 24. Циклический характер воспроизводства и экономические кризисы
- Тема 25. Макроэкономическая нестабильность и инфляция
- Тема 26. Безработица, ее причины, формы и методы преодоления
- Тема 27.Уровень жизни населения и его показатели
- Тема 28. Мировое хозяйство, его возникновение, сущность и основные черты
- Тема 29. Торговый и платежный баланс страны
- Тема 30. Экономическая роль государства в рыночной экономике
- Раздел 2. Сущность и функции менеджмента
- Тема 8. Мотивация как функция менеджмента
- Тема 9. Содержание контроля как функции менеджмента
- Раздел 3. Теоретические и методологические основы менеджмента
- Тема 1. Эволюция менеджмента. Современные тенденции
- Тема 2. Основные школы и концепции менеджмента
- Тема 3. Современное состояние и тенденции развития российского менеджмента
- Тема 4. Особенности формирования и использования моделей менеджмента в развитых странах мира
- Тема 5. Социальная и этическая ответственность современного менеджмента
- Раздел 4. Управленческая деятельность
- Тема 1. Виды и уровни управленческой деятельности
- Тема 2. Типы и роли менеджеров.
- Тема 3. Профессионально-личностная характеристика современного менеджера
- Тема 4. Сущность, типы и стили лидерства
- Раздел 5. Организационные основы менеджмента
- Тема 1. Организация как открытая система и объект управления
- Тема 2. Виды и типы организаций
- Тема 3. Внешняя и внутренняя среда организации
- Тема 4. Организационные ресурсы
- Тема 5. Понятие и типы организационных структур
- Тема 6. Дивизиональная структура организации, ее разновидности и преимущества
- Тема 7. Матричная организационная структура, ее особенности и области применения
- Тема 8. Организационные изменения и развитие. Жизненный цикл организации
- Раздел 6. Технология менеджмента
- Тема 1. Власть и полномочия. Распределение и делегирование полномочий
- Тема 2. Централизация и децентрализация в управлении
- Тема 3. Сущность и виды управленческих решений
- Тема 4. Содержание процесса разработки и принятия управленческих решений
- Тема 5. Модели и методы принятия решений
- Тема 6. Организационные коммуникации
- Тема 7. Содержание и функции организационной культуры
- Тема 8. Учет национально-культурных особенностей в современном менеджменте
- Раздел 7. Стратегический менеджмент
- Тема 1. Понятие стратегии. Сущность стратегического управления
- Тема 2. Структура и содержание процесса стратегического управления
- Тема 3. Анализ стратегических факторов внешней среды
- Тема 4. Анализ конкурентной среды. Конкурентные преимущества организации
- Тема 5. Методы разработки стратегии предприятия
- Тема 6. Стратегическое планирование
- Тема 7. Характеристика базовых стратегий
- Тема 8. Управление реализацией стратегии. Стратегические изменения
- Раздел 8. Функциональное управление
- Тема 1. Общая характеристика функциональных видов менеджмента
- Тема 2. Финансовый менеджмент
- Тема 3. Организация службы маркетинга на предприятии
- Раздел 9. Организационное поведение и управление персоналом
- Тема 1. Концепции организационного поведения
- Тема 2. Основные теории и концепции мотивации
- Тема 3. Формы и методы мотивации персонала современных организаций. Системы оплаты труда
- Тема 4. Управление группами и командами в организации
- Тема 5. Конфликты в организации. Виды конфликтов и методы управления ими
- Тема 6. Современные концепции управления персоналом
- Тема 7. Принципы и методы управления персоналом
- Тема 8. Функции и содержание работы по управлению персоналом
- Приложение 1 Перечень письменных экзаменационных заданий
- Приложение 2 Перечень открытых вопросов сущность, принципы и функции менеджмента
- Организационные основы менеджмента
- Технология менеджмента
- Стратегический менеджмент
- Функциональное управление
- Организационное поведение и управление персоналом
- Приложение 3 Ситуационные задания Специализация «Управление проектами»
- Специализация «Туристический и гостиничный бизнес»
- Специализация «Предпринимательство»
- Приложение 4 Критерии и параметры оценки ответов на письменные экзаменационные задания