logo search
GOS

Специализация «Туристический и гостиничный бизнес»

Ситуация 1. Московская компания – крупный российский туроператор с развитой филиальной сетью в городах Центрального федерального округа с численностью населения не менее 1 млн. человек. Общее число филиалов – 15. Компания внесена в Единый Федеральный реестр туроператоров России и имеют страховую гарантию. В центральном офисе численность штатных сотрудников составляет 40 человек. Годовой оборот компании составляет 32 млн. руб. Ключевые направления деятельности – курорты Юго-Восточной Азии, Египта, ОАЭ, автобусные экскурсии по Западной Европе. Въездной и внутренний туризм на территории РФ составляет около 5 % от продаж компании. Основными потребителями услуг компании являются физические лица в возрасте от 25 до 50 лет.

Ситуация 2.Вы решили открыть гостиницу для обеспечения деловых поездок в Москве в спальном районе, рядом со станцией метро. Гостиница рассчитана на 250 мест. Стоимость проживания в двухместном номере – 2500 рублей в сутки, в одноместном – 2300 рублей. При этом Вы не располагаете собственными финансовыми средствами в полном объеме и можете привлечь заемные под ставку 25% годовых. Помещение найдено, лицензий и разрешений не получено.

Ситуация 3. Московская компания – крупный российский туроператор с развитой филиальной сетью в городах Центрального федерального округа. Общее число филиалов – 15. Компания внесена в Единый Федеральный реестр туроператоров России и имеют страховую гарантию. В центральном офисе численность штатных сотрудников составляет 40 человек. Годовой оборот компании составляет 32 млн.рублей. Ключевые направления деятельности – курорты Юго-Восточной Азии, Египта, ОАЭ, автобусные экскурсии по Западной Европе. Въездной и внутренний туризм на территории РФ составляет около 5 % от продаж компании. Основными потребителями услуг компании являются физические лица в возрасте от 25 до 50 лет.

Вопросы и задания к ситуациям

  1. Выберите для данного предприятия тип организационной структуры организации. Объясните свой выбор.

  2. Сформулируйте миссию данной организации.

  3. Предложите для рассматриваемой ситуации корпоративную стратегию. Объясните свой выбор.

  4. Проведите SWOT-анализ приведенной ситуации.

  5. Проведите PEST-анализ для данной организации.

  6. Сформулируйте видение данной организации.

  7. Постройте коммуникационную структуру данной организации.

  8. Постройте карту стратегических групп для отрасли, описанной в ситуации.

  9. Постройте цепочку ценностей данной организации.

  10. Постройте отраслевую цепочку ценностей для отрасли, в которой действует данная организация.

  11. Разработайте и обоснуйте систему мотивации персонала (торгового, производственного, менеджеров среднего или высшего звена и др.) для организации:

  1. Разработайте и обоснуйте систему обучения и повышения квалификации персонала организации:

  1. Разработайте и обоснуйте систему адаптации сотрудника в организации.

  2. Разработайте и обоснуйте направления совершенствования корпоративной культуры организации.

  3. Разработайте и обоснуйте структуру службы управления персоналом организации:

  1. Предложите варианты стимулирования сбыта для данного товара (услуги) данного предприятия. Объясните свой выбор.

  2. Выберите наиболее приоритетное, на Ваш взгляд, средство маркетинговой коммуникации для привлечения покупателей продукции (услуги) данного предприятия. Объясните свой выбор.

  3. Окажет ли положительное влияние на поиск партнеров и уровень продаж внедрение системы управление качеством на основе ISO 9000? Объясните, почему.

  4. Если возможно ли использование технологии аутсорсинга для данной организации, то какие из функций могут быть переданы сторонним организациям и почему.

  5. Обоснуйте необходимость наличия в данной организации своего собственного логистического отдела.

  6. Проведите краткий анализ конкурентной среды организации на основе пятифакторной модели М. Портера.

  7. Выберите наиболее оптимальную рыночную стратегию в данном случае на основе матрицы БКГ. Объясните свой выбор.

  8. Опишите базовые бизнес-процессы данной организации.

  9. Выберите тип рекламы (информационная, стимулирующая, побуждающая, имиджевая, узнаваемость марки), которую следует использовать в первую очередь в данном случае.

  10. Обоснуйте выбор Вами индивидуальной или коллективной формы осуществления предпринимательской деятельности при создании предприятия.

  11. Выберите наиболее предпочтительную, на Ваш взгляд, организационно-правовую форму предприятия в данном случае. Объясните свой выбор.

  12. Обоснуйте выбор Вами одной из организационно-правовых форм осуществления предпринимательской деятельности.

  13. Перечислите разделы бизнес-плана создания данного предприятия.

  14. Опишите методы снижения рисков при осуществлении деятельности данной организации.

  15. Выберите антикризисную стратегию для данного случая и обоснуйте свой выбор.

  16. Используя классификацию типов инновационного поведения Л.Г. Раменского, определите – к какому из типов относится данное предприятие.

  17. Выберите инновационную стратегию для данного предприятия.

  18. Выберите наиболее предпочтительные методы исследования системы управления для данного предприятия. Обоснуйте свой ответ.

  19. Определите для данного предприятия одну ключевую проблему в системе управления и предложите схему исследования и решения этих проблем с использованием метода Дельфи.

  20. Постройте для данного предприятия схематическое дерево целей (не менее трех уровней и семи элементов).

  21. Разработайте систему контроля решений и ее основные элементы для данной организации.

  22. Предложите приоритетные типы управленческих решений в данной организации.

  23. Предложите технологию принятия решений для данной организации.

  24. Спрогнозируйте развитие ситуации с помощью метода разработки сценариев для данного предприятия.

  25. Определите численность сотрудников службы персонала.